Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вчера столкнулась с тем, что сотрудники случайно вынесли грязные приборы гостям, ситуация была решена сразу
Добрый день
Работаю в ресторанной сфере. Вчера столкнулась с тем , что сотрудники случайно вынесли грязные приборы гостям , ситуация была решена сразу на месте и гости согласились на скидку 10%
Через пол часа они позвали и потребовали 50% скидку ссылая что мы нагрузили стататью по санпин и можем получить штраф , но мы не как не нарушили на мой взгляд права потребителя . В итоге чтобы не было конфликта мы повелись на провокацию гостей и удалили им весь чек . Но на мой взгляд это вымогательство в сторону нас. Завтра мне предстоит дать ОС гостям , подскажите с юридической стороны кто прав и какие мы могли нарушить права . Нужна консультация чтобы понимать как ответить гостю завтра по телефону . Благодарю вас заранее
Здравствуйте!
Не понятно, что такое ОС?
По поводу грязной посуды, это не является нарушением прав потребителей в том смысле, какое придаётся Законом РФ «О защите прав потребителей». Это вообще не является нарушением, а является недоразумением, исправленным своевременно.
Вообще, каким образом посетители планируют доказать сам факт грязной посуды? Они вели видеосъёмку?
Согласно пункту 5 статьи 10 ГК РФ:
Добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.
То есть по закону предполагается изначально, что официант действовал разумно и добросовестно и исходя из этого просто не мог принести грязную посуду вместо чистой.
Исходя из презумпции и разумности действий официантов, доказать, что посуда была грязной, а также что это повлекло нарушение каких-то санитарных норм должно лицо, ссылающееся на такое нарушение, то есть посетитель кафе.