Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Клиент помимо возврата денежных средств за купальники требует оплаты химчистки платья, а если это не поможет еще и оплаты полной стоимости платья
Добрый день!
Я являюсь предпринимателем и продаю женские купальники, отшитые для нас на аутсорсинге. 10 дней назад я продала два ярких купальника клиенту. Вчера клиент прислал мне претензию о том, что мокрый купальник прокрасил ее белое платье. Клиент помимо возврата денежных средств за купальники требует оплаты химчистки платья, а если это не поможет еще и оплаты полной стоимости платья. Подскажите, как лучше действовать, чтобы не усугубить ситуацию, не понести дополнительные расходы, действуя в рамках закона.
Здравствуйте. По Вашему вопросу, при предьявлении к Вам претензии покупателя о возврате стоимости за купальник, а также по оплате химчистки платья можно представить следующее правовое обоснование:
В силу п. 1 ст. 502 ГК РФ, п. 1 ст. 25 Закона N 2300-I, абзаца первого п. 26 Правил потребителю предоставлено право обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, при том, что не истекли четырнадцать дней, не считая дня покупки (если более длительный срок не объявлен самим продавцом) и если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату товара документ (отсутствие данных документов не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания).
Здравствуйте, Арсений!
В данном случае потребитель предъявляет к Вам требования, вытекающие из недостатка товара.
Поэтому положения статьи 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» (об обмене товара надлежащего качества) в данном случае применению не подлежат.
Необходимо руководствоваться положениями статьи 18 указанного Закона, согласно которым:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Таким образом, потребитель вправе заявить требования о возмещении ему убытков — оплата химчистки и, если потребуется, стоимости платья.
Вопрос лишь в том, какими надлежащими доказательствами потребитель будет подтверждать, что именно данное платье было сдано в химчистку, а также что именно данное платье после химчистки не было приведено в первоначальное состояние.
Если Вам требуется более подробная консультация или подготовка документов по Вашему вопросу, рекомендую обратиться ко мне в чат для согласования условий оказания платной услуги. Для входа в чат Вы можете зайти в мой профиль https://pravoved.ru/lawyer/311687/ и кликнуть на кнопку «Обратиться к юристу».