Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какие суммы реально вернуть и как?
Добрый день! в марте работала с риелтором для покупки жилья. Риелтор подобрала объект, был подписан договор бронирования с ИП, который представлял продавца, оплатила 50 тыс. руб. за услуги бронирования, есть расписка. Договор бронирования оформлен на маму (т.к. она реально ездила смотреть жилье и общаться с продавцом и его риелтором), перевод средств ИП делала я в он-лайн банке от своего имени. Далее продавец отказывается от сделки, т.к. решил, что продает очень дешево, увеличивает цену значительно. От возврата 50 тыс. риелтор продавца не отказывается, проходит день-два обсуждений увеличения цены, было принято решение сделку все-таки заключить по новой цене. Дополнительно никаких изменений в договор бронирования не вносили, новый не заключали. Далее уже мой риелтор якобы занимается сделкой, на связи со всеми, на связи с продавцом и просит перевести 100 тыс. руб. на некую её карту, т.к. будет вечером вносить от моего имени деньги по предварительному договору купли-продажи. Доверенности у неё от моего имени нет. Я по глупости перевожу в он-лайн банке 100 тыс., карта вообще постороннего человека. Никакого договора она не присылает в ответ, ждем вроде как дату сделки. Далее назначается дата сделки, но продавец не успевает подготовить документы, дата сделки переносится и уже мы принимаем решение отказаться от сделки (очень много уже моментов, которые настораживают). В итоге: 50 тыс. по договору бронирования отказывается ИП вернуть, риелтор 100 тыс. вернуть обещает, но времени прошло уже достаточно. Какие суммы реально вернуть и как? 100 тыс. я по сути перевела постороннему человеку без каких-либо оснований и бумаг в ответ, есть с моим риелтором переписка, в которой она просит перевести эти деньги и т.п. во вложении договор бронирования, в котором цена указана до увеличения цены и по которому сначала продавец отказался от сделки.
- Screenshot_20220520-155926_WhatsApp.jpg
- Screenshot_20220520-155937_WhatsApp.jpg
Добрый день.
В итоге: 50 тыс. по договору бронирования отказывается ИП вернуть,
А чем мотивирован данный отказ?
Направьте риэлтору уведомление об отказе от договора бронирования и возврате уплаченной по договору сумме, установив срок для его возврата, при этом ссылаетесь на Закон о защите прав потребителей. Также направьте самому риэлтору и продавцу уведомление о возврате перечисленной вами сумме в качестве аванса (задатка) по предварительному договору купли-продажи в связи со срывом сделки продавцом, указав, что будете вынуждены обратиться в суд, отнеся на них судебные расходы.
Доброго времени суток, Алина.
Записывайте разговор с риэлтором на тлф, пишите заявление на нее в полицию по месту вашего жительства, потому как ее действия подпадают под мошенничество с причинением значительного ущерба гражданину — ст.159 ч.2 УК РФ. Таких риэлторов не много, но бывают, действуют на грани уголовного преследования. Если найдется 2-3 еще потерпевших, то дело пойдет в суд. Поэтому, пишите заявление, даже если откажут в возбуждении уголовного дела, установят данные лица, чью карту вам скинула риэлтор и вероятно его опросят, если это лицо живет на территории РФ.
После принятия решения (а скорее всего первоначально будет отказ в возбуждении уголовного дела), вы вправе ознакомиться с материалами проверки, подав заявление на начальника отдела полиции, сотрудники которого будут ее проводить. При ознакомлении сфотографируйте материалы, это понадобиться для вам для судебных заседаний.
Насчет задатка в 50 тыс. и работы по необоснованному обогащению вам разъяснили подробно коллеги.
Оплату осуществляли Вы или мама?
Исходя из содержания договора, обязательства по нему исполнены.
У Вас договором бронирования предусмотрено, что исполнитель обязуется осуществить бронирование квартиры до 05.04. и в указанный период времени гарантирует, что никаких сделок с данной квартирой совершено не будет.
И в этом случае договор фактически является исполненным, в связи с чем возникает проблема при отказе от него, поскольку исходя из содержания ст. 782 ГК РФ, ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» и ст. 450.1 ГК РФ отказ допускается любой момент в период действия договора.
При этом они могут сослаться на ст. 453 ГК РФ предполагающую также, что
И здесь получается, что обязательство перед Вами исполнено было, за которое Вы оплатили указанную в договоре цену.
Но тут есть нюанс, поскольку бронирование имело место по фиксированной цене, которая определена в договоре, а продавец отказался от сделки на данных условиях, то Вы можете предъявить исполнителю претензию связанную с некачественным оказанием Вам услуги.
Поскольку услуга как таковая не может быть оказана — то речь уже идет о существенном нарушении требований к ее качеству и в этом случае по смыслу ст. 29 Закона РФ «О защите право потребителей» согласно которой
И в качестве своих убытков, Вы исходя из требований ст. 15 ГК РФ заявляете к возврату, оплаченные ИП 50 тысяч рублей.
В данной ситуации, ссылаясь на указанную норму и говоря о том, что в период бронирования продавец отказался заключить договор Вы требуете произвести в течение 10 дней возврат оплаченной суммы.
Неисполнение данного требования предполагает право на обращение в суд с требованием о взыскании с ИП данной суммы, а также взыскании компенсации морального вреда, неустойки и штрафа в размере 50% от взысканной судом суммы.
По риэлтору поясню далее.