Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Деньги мне не возвращают, деньги попали на депозит, и что бы их получить я должна купить путевку в определенные несколько стран (тур по России НЕЛЬЗЯ! ) используя этот самый депозит с доплатой
В январе купили тур в Турцию вылет 22 июня. Тур аннулировали по какой то причине, туроператора АнексТур. Деньги мне не возвращают, деньги попали на депозит, и что бы их получить я должна купить путевку в определенные несколько стран (тур по России НЕЛЬЗЯ!) используя этот самый депозит с доплатой. Насколько это законно??
Добрый вечер.
У Вас есть уведомление туроператора об аннулировании тура?
Или Вам о его аннулировании и помещении средств на депозит сообщил турагент?
Здравствуйте, Наталья!
Насколько это законно??
В настоящее время нет действующих нормативных актов, предоставляющих право туроператорам в одностороннем порядке переносить сроки предоставление туристского продукта либо менять его на равнозначный.
Постановление Правительства от 20 июля 2020 г. N 1073, которым допускались такие действия туроператора в 2020-2022г., распространяет свои действия на договора, заключенные по 31.03.2020 г. и к Вашей ситуации не применимо.
Аннулирование тура по сути означает отказ туроператора от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг, что кроме возврата денежных средств, в силу ст. 782 ГК РФ предоставляет Вам право требовать возмещения убытков.
Убытками для Вас могут быть расходы на новый тур, в размере разницы, превышающей стоимость старого.
Поэтому кроме возврата денежных средств за уже приобретённый тур, Вы вправе требовать возмещения такой разницы.
Здравствуйте, Наталья!
Деньги мне не возвращают, деньги попали на депозит, и что бы их получить я должна купить путевку в определенные несколько стран
Предъявляйте претензию, требуйте расторжения договора и возврата денежных средств.
В соответствии с п. 15 Постановления Правительства РФ от 18 ноября 2020 г. № 1852 «Об утверждении правил оказания услуг по реализации туристского продукта» договор о реализации туристского продукта, составленный в форме электронного документа, считается заключенным с момента оплаты потребителем туристского продукта, подтверждающей его согласие с условиями, содержащимися в предложенном исполнителем договоре о реализации туристского продукта.
В соответствии со ст. 27 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон № 2300-1) исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг).
Согласно статьи 13 Закона № 2300-1 за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.
Можете обратиться ко мне в чат на платной основе, для дополнительной консультации и подготовки соответствующих документов. Аналогичное дело у меня с Пегас Туристик идет.
Для начала, рекомендую ознакомиться с позицией Роспотребнадзора по данному вопросу — https://www.rospotrebnadzor.ru/about/info/news/news_details.php?ELEMENT_ID=21108&lang=ru
Помещение средств на депозит и отказ в их возврате не основан на законе.
По общему правилу, ответственность за предоставление туристских услуг несет Туроператор, что предопределено, требованиями ст. 9 ФЗ от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», в силу которой
Исходя из содержания ст. 310 ГК РФ в случае, если исполнение обязательства связано с осуществлением предпринимательской деятельности не всеми его сторонами, право на одностороннее изменение его условий или отказ от исполнения обязательства может быть предоставлено договором лишь стороне, не осуществляющей предпринимательской деятельности, за исключением случаев, когда законом или иным правовым актом предусмотрена возможность предоставления договором такого права другой стороне.
Поскольку получение услуги предполагалось исключительно для личных, семейных, домашних, бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а туроператором выступает хозяйствующий субъект, то к данным отношениям следует применять положения Закона РФ от 7 февраля 1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей» (постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»).
В этой связи нельзя оставить без внимания вывод, представленный «Обзором судебной практики по делам о защите прав потребителей» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.10.2021), указавший на то, что
По смыслу ст. 10 ФЗ от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»
Таким образом, действующее законодательство допускает право на отказ от договора, которое реализуется путем направления Вам предложения о его расторжении.
Если же туроператор в одностороннем порядке отказывает в предоставлении Вам приобретенной услуги у Вас возникает право на получение убытков.
Односторонний отказ от исполнения договора и аннулирование тура со стороны туроператора является злоупотребление предоставленным ему правом, что по смыслу ст. 10 ГК РФ является недопустимым и влечет за собой наступление последствий, установленных ст. 782 ГК РФ, в силу которой
Состав убытков определяется исходя из требований ст. 15 ГК РФ, под которыми понимаются
При этом с учетом требований абз. 2 п. 4 ст. 453 ГК РФ, предполагающей обязанность стороны договора не предоставившей надлежащего и полного встречного исполнения обязанность вернуть оплаченную по договору сумму, в состав реального ущерба входит стоимость тура.
Соответственно, с этим Вы вправе обратиться с претензией о возврате полностью оплаченной стоимости тура, установив срок для их возврата.
Если в течение указанного Вами срока возврат произведен не будет — то обращаетесь с иском в суд.