Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать в такой ситуации и к кому обратиться?
Я самозанятый, занимаюсь ремонтом компьютеров и ноутбуков в своём городе. Клиентка через знакомых передала свой ноутбук, заявку оформил на того кто принёс (у меня есть своя форма заявки в свободной форме, но с подписью в конце клиента что он согласен с ремонтом и условиями и после когда забирает что претензий не имеет). При первичном осмотре и диагностики были предложены услуги (чистка, переустановка сисиемы, сохранение инфо), но в процессе более точной диагностики выяснились более серьёзные проблемы либо с материнкой, либо со шлейфами, т.е подобным сервисным ремонтом я не занимаюсь и могу только предложить свои услуги по поиску, покупке и замене запчастей на аналогичные. Клиент отказался от ремонта и я вернул ей полностью все предоплаченные деньги (2300₽) на карту сбера. Теперь она угрожает, что так просто этого не оставит. И пресылает фото в ватсап каких-то царапин и утверждает что ноутбук был абсолютно новый. Есть вся переписка в ватсап. Т.к ноутбук забирали и осматривали ее друзья-посредники и подписывали что претензий не имеют, сам клиент отрицает этот факт (подписи и что нет претензий). Есть также видеофиксация общим планом того кто забирал ноутбук, осматривал его и подписывал. Хотел бы узнать есть ли какая то угроза для меня и реальное уголовное или судебное преследование? Что делать в такой ситуации и к кому обратиться? Благодарю!
Если клиент отказался от ремонта, Вы ему вернули деньги и есть этим фактам доказательства, то Вам не о чем беспокоиться. Факт порчи и царапанья ноутбука именно Вами должен доказывать клиент, если он обратится в суд. Учитывая, что клиентка забрала ноутбук, а Вы ей вернули деньги, доказать порчу ноутбука именно Вами невозможно, поскольку сами факты говорят против этого — клиент, когда забирал ноутбук видел его внешний вид и был согласен с ним, претензий в момент осмотра на месте передачи ноутбука не предъявлял.
Уголовного преследования здесь не будет. Клиентка может конечно обратиться в суд в гражданском порядке, поскольку право на обращение в суд не отчуждаемо и не запрещаемо, но маловероятно, что результат судебного разбирательства будет в её пользу.
В такой ситуации Вам ничего делать не нужно. Если клиент подаст иск в суд, тогда можете обратиться к юристу, а пока иск в суд не подан Вам не о чем беспокоиться.