Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как оформить охрану труда в научно-исследовательском предприятии до начала лабораторных исследований
Здравствуйте, у нас вопрос по охране труда, в частности по спецоценке условий труда.
На данный момент фактически все сотрудники работают удалённо. Если работаем удаленно - спецоценка труда не нужна. Ок.
Далее, мы будем заниматься научно-исследовательской деятельностью с использованием кроликов и выращиванием клеточных культур. Кролики будут содержаться в виварии при лаборатории института (другая организация), выращивание клеточных культур будет производиться там же. Наши сотрудники по совместительству работают в этом институте. Получается проект один и на нашу организацию (мы по нему будем отчитываться), и на лабораторию при институте (они по нему будут статьи писать). Отчёты по научно-исследовательской деятельности будут писаться сотрудниками также удалённо, из дома, и домашних компьютеров.
Спецодежда, надбавка за вредные условия труда, все необходимые материалы предоставляются лабораторией, в которой наши сотрудники работают по совместительству. Там же сотрудники прошли и инструктаж по охране труда.
В будущем мы возможно будем что-то производить самостоятельно, а сейчас получается, что в нашей организации работа остается удаленной (умственная деятельность и работа на компьютере)?
Какими документами можно это оформить письменно? Заранее спасибо за ответ, очень надеюсь, что он будет подробный и развернутый.
Здравствуйте Надежда.
В будущем мы возможно будем что-то производить самостоятельно, а сейчас получается, что в нашей организации работа остается удаленной (умственная деятельность и работа на компьютере)?
С учетом изложенного в вопросе, в рамках трудовых правоотношений между Вашей организацией и работниками, режим работы удаленный, соответственно в отношении этих работников в настоящее время СОУТ не проводится в любом случае.
Общие положения. закрепляющие основания для проведения внеплановой СОУТ, закреплены в соответствии с положениями Федерального закона «О специальной оценке условий труда» от 28.12.2013 N 426-ФЗ и его Статьи 3. Специальная оценка условий труда.
Из статьи 3 прямо следует, что:
3. Специальная оценка условий труда не проводится в отношении условий труда надомников, дистанционных работников… -http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_156555/f0da57d3813ebde4acbdd85cd1492c3d8c41749b/
Далее я продолжу в следующем ответе ниже.
Здравствуйте.
Во-первых, в соответствии со статьей 312.7 Трудового кодекса РФ, которая уставливает особенности охраны труда дистанционных работников,
В целях обеспечения безопасных условий труда и охраны труда дистанционных работников в период выполнения ими трудовой функции дистанционно работодатель исполняет обязанности, предусмотренные абзацами семнадцатым, двадцатым и двадцать первым части второй статьи 212 настоящего Кодекса, а также осуществляет ознакомление дистанционных работников с требованиями охраны труда при работе с оборудованием и средствами, рекомендованными или предоставленными работодателем.
Другие обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий труда и охраны труда, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, на дистанционных работников в период выполнения ими трудовой функции дистанционно не распространяются, если иное не предусмотрено коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, трудовым договором, дополнительным соглашением к трудовому договору.
1.То есть для дистанционных работников со стороны работодателя установлены конкретные обязанности (выделено жирным в первом абзаце). При этом в указываемых 17, 20 и 21 абзаце части второй статьи 212 Трудового кодекса речь идет о следующих обязанностях:
расследование и учет несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, учет и рассмотрение причин и обстоятельств событий, приведших к возникновению микроповреждений (микротравм), в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
выполнение предписаний должностных лиц федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, и рассмотрение представлений органов профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, в установленные сроки, принятие мер по результатам их рассмотрения;
обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
Вот эти три обязанности у работодателя в любом случае есть, то есть он должен расследовать и вести учет несчастных случаев и профессиональных заболеваний, выполнять предписания органов власти, касающиеся работника, страховать работника.
К этим обязанностям еще нужно прибавить требование об ознакомлении дистанционных работников с требованиями охраны труда при работе с оборудованием и средствами, рекомендованными или предоставленными работодателем (смотреть, например, (Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ от 26 февраля 2021 г. № 15-2/ООГ-493).
2. Во втором абзаце, который выделил жирным, указано, что иных обязанностей в этой сфере у работодателя нет. Но учитывайте, что другое может быть установлено в трудовом договоре, иных внутренних актах. То есть по-хорошему их нужно изучить, прежде чем выдавать полный анализ ситуации. Это возможно в рамках отдельной услуги, если таковая понадобится.
3.Далее, важное значение имеет, используют ли работники хоть какое-то оборудование работодателя (ноутбук, например). Если хотя бы ноутбук выдан работнику, в отношении него наличествует больше обязанностей, в том числе его нужно инструктировать относительно правил пользования им, техники безопасности работы за ним и пр.
В итоге, как указал, учитывая позиции Минтруда, рекомендую как минимум сделать либо внести изменения в правила об охране труда в этой части, либо сделать такой документ, если его нет. В остальном-нужна инструкция о порядке дистанционной работы, порядок проведения инструктажа.
С учетом моего первого ответа приведенного выше, теперь что касается этих вопросов:
Первое, это потребует изменений условий трудовых правоотношений с работниками, т.е. необходимо будет заключить с ними соглашение к их трудовым договорам в случае перехода на производство, внести изменения в условия в части перевода режима работы с удаленного на обычный производственный.
Изменения оформляются в порядке предусмотренном статьей ТК РФ Статья 72. Изменение определенных сторонами условий трудового договора -
Выносится приказ, с приказами работников нужно ознакомить под роспись.
Так как речь идет о производственном процессе, здесь удаленного режима работы быть не может.
Во вложении к ответу типовая форма допсоглашения рекомендованная Рострудом РФ.
Далее я продолжу в следующем ответе ниже.
С учетом двух моих предыдущих ответов приведенных выше далее, теперь что касается этих вопросов:
По вопросам охраны труда, Вы можете руководствоваться соответствующими разъяснениями Роструда РФ по организации охраны труда.
Можете с ними ознакомиться по официальной ссылке:
Служба охраны труда в организации-https://онлайнинспекция.рф/reminder/208
Проведение инструктажей по охране труда-https://онлайнинспекция.рф/reminder/150
Памятки разработанные и рекомендованные Рострудом РФ во вложении к ответу.
При этом необходимо руководствоваться Методическими рекомендациями по разработке инструкций по охране труда Минтрудом РФ 13 мая 2004 г.
На основе настоящих Рекомендаций предприятия могут разрабатывать положения об уполномоченных, учитывающие специфику форм собственности и хозяйственной деятельности.
С учетом в том числе Постановления Минтруда и соцразвития РФ от 13 января 2003 года N 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций» -https://docs.cntd.ru/document/901850788
Если у Вас не более 50 человек, то необязательно создавать службу или возлагать обязанности на конкретного работника, т.е. работодатель конечно вправе принять решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда, но это не носит обязательного характера если численность не более 50 человек.
Что касается обучения, то здесь следует руководствоваться положениями Постановления Минтруда и соцразвития РФ от 13 января 2003 года N 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций», из которых следует что:
Что касается инструктажей, то согласно положениям Постановления Минтруда и соцразвития РФ от 13 января 2003 года N 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций», следует что:
Также дополнительные разъяснения Роструда РФ по следующей официальной ссылке:
При этом следует также ознакомиться с положениями:
Приказа Минтруда и соцзащиты РФ от 29 октября 2021 года N 776н «Об утверждении Примерного положения о системе управления охраной труда»-https://docs.cntd.ru/document/727092790?marker=6520IM
Приказом Минтруда и соцзащиты РФ от 31 января 2022 года N 37 «Об утверждении Рекомендаций по структуре службы охраны труда в организации и по численности работников службы охраны труда» -https://docs.cntd.ru/document/728094912?marker=6560IO
Далее я продолжу в следующем ответе ниже.