Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Есть ли вариант уменьшить плату или не платить вовсе?
Выяснилось что перепутаны счетчики отопления у меня и у соседа. Разница между в показаниях счетчика очень большая и очевидно что мне придется доплачивать когда это всё вскроется. Дом новый, и ранее эта квартира принадлежала администрации, а когда мы с семьёй въехали в квартиру все краны были открыты на полную. То есть ориентировочно на протяжении года счетчики мотали на полную. А показания управляющая компания на момент въезда фиксировала не с того счетчика. С тех пор плату за отопление передали от управляющей компании другой компании энергосбыту. Приходил контролер проверил показания счетчика сравнил с паспортом, составил акт проверки и естественно ничего не заметил о том что счетчики перепутаны. Уважаемые юристы, что посоветуете сделать. Кем были препутаны счетчики - застройщиком или управляющей компанией я не в курсе. Есть ли вариант уменьшить плату или не платить вовсе? Каковы мои действия, самому писать в управляющую что бы составляли акт или же пустить всё на самотек?
Здравствуйте.
Пускать на самотёк, на мой взгляд, совсем плохой вариант, хотя бы потому, что показания, полагающиеся к оплате с Вашей стороны, всегда будут в состоянии неопределенности и если, например, сосед поменяется и вместо него появится человек, который расходует очень много воды, ситуация может обернуться против Вас. Плюс, конечно, всегда есть риск того, что все, как Вы верно указываете, раскроется и тогда, помимо излишне уплаченных сумм с Вас смогут быть взысканы убытки:
Статья 15 ГК РФ:
Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Сами же сэкономленные Вами средства в целом являются неосновательным обогащением:
1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
При этом существенная разница в показаниях счетчиков будет, если дело дойдет до суда, трактоваться как Ваша недобросовестность в этом вопросе, так как в соответствии с законодательством и толкованием права под добросовестностью подразумевается положение вещей, когда лицо знает или должно знать о ненадлежащем с точки зрения законодательства поведении.
По этой же причине у Вас в любом случае не получится задействовать срок исковой давности, так как он отсчитывается с момента, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении их прав.
Есть ли вариант уменьшить плату или не платить вовсе?
Такое возможно только если либо сосед войдет в Ваше положение и не будет взыскивать излишки, либо никто ни о чем не узнает, либо все же все раскроется, но Вы сможете доказать, что действовали добросовестно.
В итоге основных вариантов два: 1) Обращение в управляющую компанию с требованием составления акта о неправильной установке, вводе счетчиков заново. 2) Ничего не предпринимать, но ситуация будет всегда неопределенной.
Каковы мои действия, самому писать в управляющую что бы составляли акт или же пустить всё на самотек?
Это вопрос скорее фактический, а не правовой, сложно что-то советовать, так как последствия предсказать на 100% невозможно.
Здравствуйте!
Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», разделы IV,V, VI
Есть ли вариант уменьшить плату или не платить вовсе?
Есть вариант. В досудебном порядке или путём обращения в суд с иском согласно ст.131,132 ГПК РФ.
Каковы мои действия, самому писать в управляющую что бы составляли акт или же пустить всё на самотек?
В любом случае на самотек всё пускать не нужно. Это Ваши же деньги. Но нужно набраться терпения и всё доказывать.Особенно, если придётся обращаться в суд. ст.55,56 ГПК РФ.
Для начала нужно обратиться управляющую компанию, указав на то, что она на момент Вашего въезда фиксировала не с того счетчика. А также по вопросу составления акта со стороны УК. Также не помешает обращение в энергосбыт.
Далее уже действуйте по ситуации.Если составят акт, Ваш вопрос решат положительно, то возможен по Вашему заявлению перерасчет в сторону уменьшения платы. При отказе придется обращатьс в суд и там все доказывать.
То есть я пишу в управлящую компанию, они составляют акт. Передают данные в энергосбыт
Да, для начала в УК.Она должна составить акт и передать данные в энергосбыт.
На основании 15 ст. ГК РФ, Закона «О защите прав потребителей», Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354. Иск составляется по правилам ст.131,132 ГПК РФ. Необоснованный расчет в квитанции является одним из оснований для подачи заявления. Ответчик УК, энеросбыт можно привлечь в качестве третьего лица.
Энергосбыт, скорее всего, произведет перерасчет, однако сам по себе взыскивать с Вас или указывать на необходимость оплаты не будет, так как в его отношении никаких нарушений не совершено, он получил положенное с Вас двоих, а в каких пропорциях его в данном случае волновать не должно, его интерес вполне защищен и так. А вот сосед может обратиться в силу того, что переплатил. И тогда, если он обратится к Вам с иском, Вам нужно будет думать о своей правовой позиции, которая будет заключаться в том числе в том, что Вы как потребитель не могли контролировать правильность установки. И статей в данном случае будет много, включая 1, 2, 10, 15 статьи Гражданского кодекса, нормы Закона «О защите прав потребителей» (в частности, статья 10, устанавливающее право на информацию о получаемых услугах) и др.