Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Соответсвенно на апрель 2018 г счётчик по факту был не 64, 8, а 648, это выходит наша стартовая, сейчас счётчик с показанием 747
Добрый день,
В 2018 году нами была совершена покупка квартиры. Сейчас спустя длительное время, при замене счётчика на горячую воду выяснилось, что прошлые собственники не оплачивали правильно. Счётчик оказался пятизначный. Мой муж не вдаваясь в подробности продолжал платить заключая последнюю цифры в кавычки. Таким образом придя в жилищник нам сообщили, что у нас задолженность в 600 куб. Вопрос, как доказать, что большая часть задолженности принадлежит не нам и как выстроить вопрос урегулирования данной ситуации? В приложенном файле, то что обведено в круг это последние два платежа старых собственников. Соответсвенно на апрель 2018 г счётчик по факту был не 64,8, а 648, это выходит наша стартовая, сейчас счётчик с показанием 747. Заранее благодарю.
- A9C2035D-3405-4CE5-80EF-C94F9F8802BB.jpeg
- FD11CCA3-ED2A-41DF-AB33-3DDFF8982B73.jpeg
Здравствуйте Наталья, к услугам ЖКХ применяются положения закона о защите прав потребителей.
ст 153 ЖК РФ
2. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у:
5) собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса;
Как указано в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 N 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности»,
на отношения по предоставлению коммунальных услуг нанимателям жилых помещений по договору социального найма, а также собственникам жилых помещений в многоквартирных домах распространяется Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» в части, не урегулированной специальными законами.
При этом, Потребителей коммунальных услуг защищает Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей». Согласно этому закону, исполнители услуги должны предоставлять потребителям полную и достоверную информацию о предоставляемой услуге, правилах её предоставления, ценах, тарифах и т.д. (ст. 10 Закона).
На основании пунктов 82,83 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354
«О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»
(вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»)
82. Исполнитель обязан:
а) проводить проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, факта их наличия или отсутствия,б) проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки (в случаях, когда снятие показаний таких приборов учета и распределителей осуществляют потребители).
83. Проверки, указанные в пункте 82 настоящих Правил, должны проводиться исполнителем не реже 1 раза в год
Также пунктом 31 данных правил это закреплено в обязанностях исполнителя, в том числе снятие показаний каждые пол года.
Обращайтесь в суд по закону о защите прав потребителей. Пошлину платить не нужно. Требуйте перерасчета с даты приобретения квартиры, по показаниям 648, а не 64,8.
Если остались дополнительные вопросы, или необходимо составить документы, прошу писать в чат.
С уважением, Евгений
Здравствуйте, Наталья.
По общему правилу новый собственник квартиры не отвечает по долгам предыдущего, поскольку обязанность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг лежит на каждом собственнике (ст. 210 ГК РФ).
Проверьте, в договоре купли-продажи есть ли указание на показания счетчика? На основании каких данных управляющая компания определила факт занижения при передачи показаний, они приходили проверять показания?
Чтобы обратиться в суд за перерасчетом, как советует коллега Дацук, Вам необходимо сначала получить доказательства того что счетчик на дату покупки имел показания 648, иначе суд откажет в иске. Такимими доказательствами может быть указание показаний счетчика в договоре либо в квитанциях на оплату коммунальных услуг либо может покупатель присылала вам через мессенджеры фотографии счетчика.
Для дальнейшей консультации ответьте на вопросы выше.
Здравствуйте, Наталья. Если фотографий счетчика Вам не присылали при покупке, в договоре настоящие показания не указаны, то в качестве доказательства Вы можете использовать следующий аргумент. У Вас стоит счетчик с пятизначным таблом показаний на котором нет никаких запятых. Существуют счётчики с восьмизначным таблом, где после пятого знака на самом счётчике стоит запятая (фото прилагаю). Так вот, поскольку у Вас пятизначный счетчик, то все цифры счетчика принимаются в качестве показаний, а предыдущий собственник, для уменьшения платежей за горячую воду, умышленно ставил запятую, которая не указана на счетчике и никакими правилами не предусмотрена. Сейчас Вам нужно будет подготовить заявление в «Жилищник» о перерасчете и желательно сначала получить письмо от предыдущего владельца, о том, что он неправильно подавал показания. С предыдущего владельца все равно уже ничего не взыщут, так как прошел срок исковой давности поэтому ему бояться нечего. Обратите внимание! Вам очень важно для дальнейшего спора сохранить старый счётчик.