Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Должен ли иметь поставщик лицензионное соглашение?
По договору поставки мы как розничная сеть торговли приобретаем технику определенного товарного знака назовем допустим "Бренд". Данную технику мы выставляем (ФОТО) на наш официальный сайт.
Теперь пришло электронное письмо от уполномоченного представителя правообладателя такого характера: "ссылаясь на нормы ГК РФ не допускается использование без разрешения правообладателя официальных рекламных материалов – изображений, текстов, видеоматериалов и иных охраняемых авторским правом произведений". Как быть?? Должен ли иметь поставщик лицензионное соглашение?? писать претензию поставщику??
Здравствуйте, Людмила!
вообще в отношении легального товара действует принцип исчерпания исключительных прав на товарный знак, это установлено
Статья 1487. Исчерпание исключительного права на товарный знак
Не является нарушением исключительного права на товарный знак использование этого товарного знака другими лицами в отношении товаров, которые были введены в гражданский оборот на территории Российской Федерации непосредственно правообладателем или с его согласия.
но это именно сам товарный знак,
другой вопрос использование «официальных рекламных материалов – изображений, текстов, видеоматериалов » — это уже самостоятельные объекты интеллектуальных прав (ст. 1259 ГК РФ). Эти материалы вы использовать не можете без договора с правообладателем.
кроме того, вам надо выяснить у поставщика — он официальный дистрибьютор? потом, что если это параллельный импорт, т.е. ваш поставщик получил товар не у производителя — то товар является контрафактным
Более подробная консультация с разъяснением норм действующего законодательства и судебной практики относительно Вашего вопроса возможна в чате. Если Вам требуется помощь в составлении документов или желаете получить разъяснения по имеющимся у Вас документам — это тоже возможно в чате. Услуги в чате оказываются на платной основе.
Добрый день!
Вопрос не совсем честно говоря понятен, все как-то в кучу надо и письмо смотреть, и сайт ваш.
1) Базово, как верно, отметили коллеги, если речь о перепродаже товаров — то это исчерпание прав на товарный знак. Если вы его приобрели на территории РФ у официального производителя или его представителя (то есть товар оригинальный и ввезен в РФ с разрешения правообладателя) на основании 1487 ГК РФ происходит исчерпание права на товарный знак.
При этом, разумеется, у вас должны быть документы на товар (договор, сертификаты, вы должны иметь возможность подтвердить легальность его ввоза в РФ и прочее)
1.1.) Есть нюанс, вышло только, что постановление правительства и приказ Минпромторга о том, что есть определенные бренды из т.н. «недружественных» стран, которые вроде как можно ввозить параллельным импортом. Но практики как таковой нет. Там среди них например есть подгузники Huggies (правда с ошибкой в названии и прочее).
2) Если же речь идет о рекламе, то все немного сложнее.
Даже торгуя официальным товаром, на который произошло исчерпание прав на товарный знак, нельзя забывать о том, что реклама (предложение к продаже) — это отдельная активность.
Поэтому использование чужих логотипов и товарных знаков должно осуществляться таким образом, чтобы не вводить потребителя в заблуждение. Условно если вы автосервис — большими буквами должно быть написано Автосервис Ромашка, а маленькими чиним БМВ. А не наоборот.
В противном случае действительно возможны претензии правообладателя товарного знака или же вопросы от ФАС по недобросовестной конкуренции.
3) Если же речь об объектах авторских прав (в вашей цитате они упоминаются), то разумеется без лицензионного договора нельзя использовать чужие фото или иные произведения. Это нарушение.
Все остальные моменты могут быть детально разобраны только в рамках отдельной полноценной услуги в чате (кнопочка рядом с фото юриста, доступна при входе на сайт через браузер). Удачи вам.