Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
На данный момент похожих товарных знаков нет в моей нише
Здравствуйте! Подскажите, если я задепонирую логотип и название, я могу торговать под ними на маркетплейсе? То есть без регистрации товарного знака. На данный момент похожих товарных знаков нет в моей нише. Какие риски, подводные камни?
Добрый день!
Что может быть:
1) Что вы будете нарушать чужой товарный знак (я понимаю, что вы провели какой-то предварительный поиск судя по формулировке вопроса), но:
— знак может быть в принципе не пригоден для правовой охраны (нарушаются базовые ограничения ст. 1483 Гражданского кодекса);
— знак может быть не тождественен, но сходен до степени смешения с чьим-то товарным знаком (тут могут быть совершенно разные случаи) и в таком случае вы просто можете его сами нарушать. Вопрос ведь не только в одном товаре, классы МКТУ распространять могут охрану на много групп товаров. В таком случае возможна ответственность по ст. 1515 ГК РФ, а также (при крупном ущербе — уголовная ответственность):
1) в размере от десяти тысяч до пяти миллионов рублей, определяемом по усмотрению суда исходя из характера нарушения;
2) в двукратном размере стоимости товаров, на которых незаконно размещен товарный знак, или в двукратном размере стоимости права использования товарного знака, определяемой исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за правомерное использование товарного знака.
— может быть подана заявка на тождественное или сходное обозначение (он ней просто так не узнать и нужно проводить углубленный поиск не только по открытым базам Роспатента).
Теоретически отменить такую регистрацию будет возможно, если ваше обозначение было известным, но так как такого понятия как «преждепользование» у товарных знаков нет — делать это придется через суд. И стоимость процесса будет несколько сотен тысяч рублей.
2) Что ваше обозначение зарегистрируют в качестве товарного знака конкуренты (подадут заявку).
3) Если вдруг так получиться, что вы выпустите очень полезный продукт и при этом даже конкуренты его не зарегистрируют как товарный знак — продукт может постигнуть участь зиппо, термос, стикер или других обозначений, которые стали общеупотребительными для группы товаров и не могут быть защищены товарным знаком.
Поэтому рекомендация:
— провести предварительный поиск с юристом и патентным поверенным, проанализировать ваше обозначение на предмет рисков, указанных выше;
— по результатам поиска принять решение о необходимости регистрации (в конце концов, сумма не сотни тысяч рублей и платится в несколько этапов в течение года, а не разово).
Все остальные моменты могут быть детально разобраны только в рамках отдельной полноценной услуги в чате (кнопочка рядом с фото юриста, доступна при входе на сайт через браузер). Удачи вам.
То есть без регистрации товарного знака.
Анатолий, добрый вечер! До регистрации товарного знака Вы можете использовать коммерческое обозначение ( ст. 1538 ГК РФ) которое не требует регистрации и прочих формальностей, при условии конечно, что аналогичное КО или товарный знак ранее не используется другим лицом.
P.S. ну и такой момент, многие маркетплейсы для размещения требуют либо заявку на знак, либо знак, либо договор с правообладателем. Китайские точно все, у нас — многие. Поэтому я бы рекомендовал еще с этой точки зрения вопрос изучать.