Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
О чем получил подтверждение о бронировании
Я внёс предоплату за отдых в ГРК «Альбатрос» 12.02.2022 г. о чем получил подтверждение о бронировании.
07.04.2022 г. получил новое подтверждение о бронировании с увеличением стоимости.
Вопрос: должен ли я соглашаться с новыми условиями или Альбатрос должен выполнить взятые ранее на себя обязательства?
Нужно внимательно смотреть в какой форме было это «подтверждение о бронировании» (какая там была услуга, даты, суммы, реквизиты документов", и в какой форме вы вносили оплату (со ссылкой на что, был какой-то расчет или что?). А также использовали ли вы какую-то систему бронирования (российскую в текущей ситуации видимо) или нет.
Я предположу, что вы бронировали и оплачивали все напрямую.
Поэтому в общем мы руководствуемся ГК РФ, Законом о защите прав потребителей и Постановлением Правительства РФ от 18.11.2020 N 1853 (ред. от 01.04.2021) «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации»
В соответствии с п.26 Постановления:
26. Потребитель (заказчик) обязан оплатить гостиничные услуги и иные платные услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре.
При осуществлении расчетов с потребителем исполнитель выдает потребителю кассовый чек или документ, оформленный на бланке строгой отчетности.
В соответствии с п.16 Постановления:
16. Исполнитель вправе применять в гостинице следующие виды бронирования:
а) гарантированное бронирование — вид бронирования, при котором гостиница ожидает потребителя до расчетного часа дня, следующего за днем запланированного заезда. В случае несвоевременного отказа от бронирования, опоздания или незаезда потребителя с него или с заказчика взимается плата за фактический простой номера (места в номере), но не более чем за сутки. При опоздании более чем на сутки договор прекращается;
б) негарантированное бронирование — вид бронирования, при котором гостиница ожидает потребителя до определенного часа, установленного исполнителем, в день заезда, после чего договор прекращается.
Никакое «одностороннее изменение стоимости предоплаченной услуги» (тем более специально регулируемой) конечно же невозможно. В теории вы имеете право либо требовать предоставления вам номера либо отказаться от договора в связи с существенным ухудшением услуги (фактически Исполнитель уже от нее отказался, направив вам предложение об оплате по новой стоимости).
Согласно ст. 4 Закона о защите прав потребителей потребитель имеет право на получение качественной услуги. Качественной признается услуга, соответствующая условиям договора, в том числе по цене, срокам проживания, типу номера, согласованным сторонами в договоре дополнительным требованиям потребителя.
Если потребитель забронировал номер, но вовремя не был размещен, то на основании ст. 28 Закона потребитель имеет право:
— установить новый срок заселения (новый срок оказания услуги), что должно быть отражено в договоре;
— потребовать уменьшения цены бронирования;
— отказаться от услуг, а если они были оплачены, то потребовать оплату обратно.
Вероятно в вашем случае имеет смысл письменно уведомить отель, что вы требуете вас разместить по согласованной и оплаченной стоимости и оставляете за собой право потребовать возврат предоплаты, если вам откажут. В принципе, если требования не будут выполнены, то в суде вы можете требовать «потребительский» штраф 50% (от суммы неудовлетворенного законного требования потребителя), а также пени за просрочку.
Вам нужно решить — чего вы в итоге хотите (заселиться по прежней цене или вернуть деньги или что конкретно). И исходя из этого вести дальнейший диалог.
Все остальные моменты могут быть детально разобраны только в рамках отдельной полноценной услуги в чате (кнопочка рядом с фото юриста, доступна при входе на сайт через браузер). Удачи вам.