Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подскажите, что делать в такой ситуации?
Здравствуйте. Сложилась следующая ситуация (текст был опубликован мною вчера по ссылке https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10651903/):
КИВИ банк внезапно заблокировал кошелек, при этом об этом ничего не сообщил. Мне каждый день поступают переводы от работодателя (я программист), но последний платеж почему-то ушел на дополнительную проверку, но через 3 часа был выпущен и одобрен.
На следующий день пошел снимать наличные (никаких сообщений от банка не поступало, и никаких специальных статусов в приложении о блокировке кошелька не было показано). Однако снять наличные не получилось - отмена транзакций. По звонку в колл-центр мне сообщили, что кошелек заблокирован, но при этом я могу получать на него переводы.
В течении нескольких следующий часов меня просили сделать разные фотографии с паспортом в руках, издевательски упрекая на то, что размер фотографий должен быть более 1мб. В итоге получилось сделать качественную фотографию и я выслал ее. Подтвердив это по звонку в колл-центр, мне сказали, что в течении суток разблокируют аккаунт.
Прошли сутки, я написал в техподдержку, после получаса ожидания мне сказали "ваш запрос передан на ускорение".
У меня это единственный банк, с которым мне удобно работать на протяжении более 6 лет. "Приоритет" подключен.
Никаких противоправных транзакций не совершал, последние несколько лет работаю удаленным программистом, никаких подозрений нет на причину блокировки, кроме как использование ВПН.
---
Вчера от них пришел ответ: "Для рассмотрения вашего обращения, в ответном письме необходимо предоставить копию объяснения экономической сути входящих и исходящих операций (должно быть написано от руки, необходимо также поставить ФИО, номер QIWI Кошелька, дату и подпись)."
Я выслал, скриншот во вложении.
---
Сегодня от них пришел ответ: "Просьба предоставить ссылку на сайт/соц.сети/бота где вы предоставляется свои услуги с указанием счета для оплаты."
Но дело в том, что с этим человеком я работаю уже давно, и даже не помню на каком форуме мы познакомились. И тем более мы уже давно с ним работаем на личных договоренностях, без использования счетов и прочего.
Подскажите, что делать в такой ситуации?
- IMG_1661.jpg
Добрый день.
Банк в данном случае поступает в точном соответствии со статьями 6 и 7 ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» N 115-ФЗ. Вы же должны представить запрашиваемые банком документы и пояснения в соответствии с той же статьей 7 http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_32834/92090ea7ec4b8b650767c3574b5483e5127baa30/
Предполагаю что вопросы вызвали либо частые транзакции, либо переводы на счет со снятием денег с него налом. Это могло быть расценено как использование счета в качестве транзитного для обналичивания.
Дать какие то конкретные рекомендации возможно лишь после анализа требования банка, Ваших транзаций и пояснений что Вы уже дали, что возможно лишь в рамках полноценной услуги в чате.
Сейчас же можно сказать лишь одно — представить запрашиваемые банком пояснения и документы Вы обязана(возможно стоит подумать о предоставлении тех же инвойсов, поскольку это односторонний документ — счет, выставляемый именно Вами). Обжаловать действия банка возможно либо в межведомственную комиссию при ЦБ, либо в суд.
Все остальные моменты могут быть детально разобраны в рамках отдельной полноценной услуги в чате( кнопочка рядом с фото юриста, доступна при входе на сайт через браузер)
С уважением Евгений Беляев
Добрый день!
С Киви кошельком достаточно распространенная ситуация, он блокирует кошельки опираясь на несоблюдения критериев Центрального банка РФ по 115-ФЗ«О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»
Согласно ст.4 к мерам банка в целях профилактики легализации доходов полученных преступным путем, и финансированию терроризма будут:
запрет на информирование клиентов и иных лиц о принимаемых мерах противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, за исключением информирования клиентов о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, о приостановлении операции, а также об отказе клиенту в приеме на обслуживание, об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операций, об отказе от заключения договора банковского счета (вклада), о расторжении договора банковского счета (вклада) и их причинах, о необходимости предоставления документов по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом;
По требованиям данного ФЗ вам необходимо будет предоставить запрашиваемые документы для разблокировки.
Единственное касаясь именно Киви то тут шансов разблокировки путем общения с ними мало, поэтому в таком случае если вы предоставите все документы запрашиваемые банком и банк не разблокирует счет нужно уже писать в прокуратуру и межыедомственную комиссиюЦБ РФ с соответсвующими жалобами, либо в судебном порядке
Здравствуйте.
Судя по всему, по вашему счёту, проводится проверка по 115-ФЗ в связи с подозрительностью операций. Киви в принципе достаточно специфическая финансовая организация, у вас много мелкодроблёных операций, насколько я вижу, а это может вызывать подозрения у банков.
Сложность в том, что согласно ст. 4 115 ФЗ, банкам, по сути, запрещено информировать клиентов о конкретике своих правил внутреннего контроля, а список документов, необходимых для получения пояснений они предоставляют сами.
Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ (ред. от 16.04.2022) «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»
Статья 4. Меры, направленные на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения
К мерам, направленным на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, относятся:
запрет на информирование клиентов и иных лиц о принимаемых мерах противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, за исключением информирования клиентов о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, о приостановлении операции, а также об отказе клиенту в приеме на обслуживание, об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операций, об отказе от заключения договора банковского счета (вклада), о расторжении договора банковского счета (вклада) и их причинах, о необходимости предоставления документов по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом;
При этом ПОДОЗРЕНИЙ им вполне достаточно.
По сути вам нужно доказать, что операции у вас вполне экономически обоснованные, ежедневные оплаты исходят из договора (возможно, имеющегося между вами с вашим клиентом), поэтому документы им следует продолжить предоставлять — возможно выйти на контакт и предложить альтернативу предложенным документам, возможно у вас всё таки есть договор с клиентом.
Если вы хотите их решения обжаловать - нужно обращаться в межведомственную комиссию при ЦБ. Это можно сделать через сайт ЦБ или почтой. Впрочем, на первый взгляд действия банка вполне соответствуют закону и оспорить их будет трудно.
Никаких противоправных транзакций не совершал, последние несколько лет работаю удаленным программистом, никаких подозрений нет на причину блокировки, кроме как использование ВПН.
Здравствуйте. Вы каким образом работаете удаленным программистом? Платите ли налоги, зарегистрированы ли в качестве ИП или самозанятого?
Вы указываете, что получаете деньги от работодателя. Означает ли это, что он является ИП или юрлицом иденьги поступают от него Вам как заработная плата? Все эти вопросы не праздные, поскольку от этого зависит сможете ли Вы надлежащим образом ответить банку на его законное требование, обусловленное положениями ст.ст. 6-7 Закона №115-ФЗ.
если вы оказываете уже услуги человеку даже не на сайте, то и давайте такие обьяснения банку.