Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Или только в исковом заявлении?
Здравствуйте. Приобрёл на алиэкспресс отпариватель. Он пришёл в рабочем состоянии, но протекал. Спор открыть я не мог - кнопки не было. Обратился в службу поддержки на их сайте. Они обещали заняться этим вопросом, но каждый день были одни обещания и уверения, что помогут. Прошло пол года - никакого результата нет. Я несколько месяцев этим не занимался, сейчас намерен писать претензию, а в случае, если она не будет удовлетворена, обращаться в суд.
Вопросы:
1) могу ли я исчислять неустойку, отталкиваясь от даты, когда обратился в службу поддержки + 10 дней? Или же только с даты получения претензии продавцом + 10 дней?
2) могу ли я прямо в претензии требовать неустойку? Или только в исковом заявлении?
Здравствуйте, Олег!
По поводу неустойки в претензии: по этому вопросу Верховный Суд РФ установил практику (Постановление Пленума ВС от 22 июня 2021 года № 18 «О некоторых вопросах досудебного урегулирования споров, рассматриваемых в порядке гражданского и арбитражного судопроизводства»), согласно которой:
Истец вправе заявить в претензии только требование по основному долгу. Это не помешает взыскать неустойку в ходе судебного разбирательства. Если же истец планирует взыскать неустойку в рамках отдельного процесса, ему нужно будет заявить повторную претензию, которая будет касаться именно этой санкции.
Пол поводу периода исчисления неустойки: неустойка начинает начисляться с момента начала просрочки, то есть со следующего дня после дня, когда следовало исполнить обязательство по договору.
В Вашем случае, неустойка следует исчислять с момента, когда обязательство должно было быть исполнено AliExspress
По этому поводу не существует однозначного ответа. Разные суды считают по разному. Я бы рекомендовал заявиться в исковом заявлении на более ранюю дату. Её всегда можно поменять по указанию суда на более позднюю уже в процессе.