8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Обмен товара или возврат денег

Добрый день! Пару дней назад купила в магазине телевизор, но заметила дефект дома- посторонний шум в динамиках, в попытке вернуть его в магазин сказали, что обменять либо вернуть деньги возможно только в течение 20 дней после экспертизы.

Могу ли я сразу обменять товар или вернуть деньги без экспертизы?

22 февраля 2012, 11:01, Марина, г. Вятские Поляны
Сергей Быков
Сергей Быков
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

Требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение десяти дней со дня предъявления требования (ст. 22 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей").

В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования (п. 1 ст. 21 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей").

Таким образом, срок удовлетворения требования зависит от того, что вы просите у продавца:

- если заменить телевизор - тогда срок составляет 7 дней с момента предъявления требования (20 дней при необходимости проверки качества телевизора);

- если вернуть деньги - 10 дней с момента предъявления требования.

До истечения указанных сроков продавец вправе не возвращать деньги или не заменять товар (правда, если для замены товара нужно более 7 дней вы вправе потребовать безвозмездно предоставить вам во временное пользование на период замены другой телевизор, обладающий этими же основными потребительскими свойствами).

Провести экспертизу - это право продавца, а в случае спора о причинах возникновения недостатков товара - обязанность.

22 февраля 2012, 12:35
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Возможно ли совершить обмен товара или возврат денег, если товар в нерабочем состоянии?
Добрый день. В феврале 2019 приобрели газонокосилку, в мае т.г. Планировали ей воспользоваться, но она не работает. Обратились в сервис, они тоже не смогли сделать. Дальше ситуация непонятна. Возможно ли совершить обмен товара или возврат денег.? С момента покупки прошло 3месяца. Если ремонт, то это больше 45 дней. Нас этот вариант не очень устраивает. Что можно сделать? Спасибо.
28 мая 2019, 20:53, вопрос №2375190, Наталья, г. Пермь
1 ответ
Защита прав потребителей
Можно ли в данном случае просить обмен товара или возврат денег?
Здравствуйте, сломалась металическая часть блендера, блендер на гарантии, можно ли в данном случае просить обмен товара или возврат денег
10 декабря 2017, 16:09, вопрос №1841022, Анастасия, г. Москва
3 ответа
Защита прав потребителей
Третий раз забрал смартфон из ремонта, могу требовать обмен товара или возврат денег?
Приобрел в фирменном магазине Самсунг смартфон. До конца гарантии осталось меньше месяца. За время использования трижды пришлось обращаться в сервисный центр с одной и той же проблемой. Сейчас в третий раз забрал смартфон из ремонта и в нем опять проблема. Могу ли я при наличии актов о проведенном ремонте требовать обмена товара или возврата денег??? Спасибо.
24 августа 2016, 18:59, вопрос №1356042, Виталий, ст-ца. Каневская
3 ответа
Защита прав потребителей
Возможен ли обмен товара или возврат денег за сотовый телефон?
Здравствуйте. Купил сотовый телефон, оказалось дефект микрофона (при звонке меня плохо слышно). Могу ли потребовать обмен товара или возврат денег? С момента покупки прошло 5 дней)
30 мая 2016, 13:04, вопрос №1268887, Максим, г. Рязань
1 ответ
Защита прав потребителей
Обмен товара или возврат денег за покупку технически сложного товара
Доброго времени суток. Я купил в магазине видеокарту, когда пришел и установил ее в компьютер она оказалась не рабочей или не совместима с системными требованиями моего компьютера. Я обратился в магазин что бы они ее проверили. Инженер сервисного центра долго вертел видеокарту в руках и увидел что на видеокарте отсутствует какой-то конденсатор (размер конденсатора 1х1 миллиметр) и заявил мне что это механическое повреждение и в обмене товара или возврате денег мне отказывает и снимает с гарантии. На что я заявил что это скорее всего результат некачественной пайки конденсатора и предложил что бы магазин провел экспертизу, на что мне ответили отказом. Я написал претензию, видеокарту забрал на что они мне сказали что без видеокарты претензию рассматривать не будут, на что я им ответил что в претензии я написал "В случае необходимости проведения экспертизы по проверке причин повреждения видеокарты, хочу присутствовать лично..." и привезу ее на экспертизу когда они меня пригласят. Подскажите все верно ли я сделал? и что делать если они не свяжутся со мной в течении 10 дней?
14 декабря 2014, 18:08, вопрос №654247, Николай, г. Омск
5 ответов
Дата обновления страницы 22.02.2012