Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вопрос такой, есть ли шанс вернуть деньги за такой не качественный товар и по сути без документов, подтверждающих покупку?
Добрый день! Куплена коробка 14 кг скумбрии. При получении (довезли заказ только до подъезда, поэтому на улице коробку не вскрывали (хотя край коробки был надорван), дома обнаружили, что рыба «ржавая» (окислившийся жир). Срок годности, указанный на коробке до 2025 года. Так же на сайте указано: СКУМБРИЯ н/разд 300- 500 вес. Взвесив по одной несколько рыбин, оказалось, что ни она до 300 не дотягивает. Рыба выглядит не пригодной для употребления. Отправили фото привезенной рыбы в компанию, в которой делали заказ с просьбой забрать не качественный товар и вернуть деньги. Ими был предложен вариант нам самим привести коробку к ним, либо доплатить 500 рублей и тогда курьер заберет товар. Мы отказались. Со стороны компании других предложений не было. Руководитель общения избегал. Нами подана заявка в Роспотребнадзор. Никакой обратной связи нет. Прошел почти месяц. Коробка с испорченной рыбой лежит в морозилке. PS. Оплата была наличными. Водитель выдал накладную без подписи и печати. Вопрос такой, есть ли шанс вернуть деньги за такой не качественный товар и по сути без документов, подтверждающих покупку?
Здравствуйте!
Согласно преамбуле Закона о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:
- условиям договора (напр., отличается от оплаченного (заказанного) размерами, цветом, комплектацией и т.д.);
- обязательным, предъявляемым к нему требованиям (т.е. порча, поломки, неисправности и т.п.).
Согласно ст. 18 Закона в случае обнаружения недостатков в купленном товаре потребитель имеет право в том числе на возврат денежных средств за него, а продавец — на возврат товара.
Особенности предъявления такого требования зависят от наличия и продолжительности гарантийных сроков:
- если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
- если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
- если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
- если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).
Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.
Согласно ст. 22 Закона, деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки.
В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. 10-дневный срок на время их проведения не увеличивается.
В случае отказа в удовлетворении требований, потребитель вправе обратиться за защитой своих прав в суд. Перед этим в любом случае следует предоставить товар ответчику по иску, чтобы он имел возможность убедиться в обоснованности требований потребителя. Это следует из п. 3 Обзора ВС РФ от 17.10.2018 г.
Если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!
Клиент, день добрый!
По общему правилу вывоз некачественного крупногабаритного товара и товара весом более 5 кг, осуществляются силами и за счет продавца п.7 ст.18 Закона о защите прав потребителей. Вы можете и сами осуществить доставку, а позже потребовать возместить эти расходы.
В данном случае будут действовать правила ст.503 ГК РФ и ст.18 Закона о защите прав потребителей. Чтобы вернуть некачественный продовольственный товар с целью его замены или возврата денежных средств, рекомендую придерживаться следующего алгоритма.
1. Проверьте срок годности, если от до 2025 (указан на коробке) то
Вы вправе предъявить свои требования в отношении недостатков продовольственного товара в течение срока годности.
2. Напишите подробную претензию (2 экземпляра), указав все существенные условия. Если нужен образец, напишите, сброшу. Укажите: ИНН, ОГРН, адрес продавца; ФИО, адрес, контактную информацию покупателя; наименование, вид продовольственного товара, вес, количество, производитель и др.; цена, способ оплаты, дата, место приобретения товара; описание недостатков и как Вы их обнаружили; какие требования к продавцу (замена товара или возврат денег и расторжение договора); приложите копии документов.
3. Одновременно с претензией передайте продавцу некачественный продовольственный товар. Продавец обязан его принять и при необходимости провести проверку качества товара, в которой вы можете участвовать. Обратите внимание на то, чтобы возврат товара был задокументирован п.5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей. Продавец должен поставить визу на Вашем экземпляре претензии. Если он не ставит, то отправляйте ее заказным письмом с описью.
4. В течение 7-ми дней со дня предъявления Вашего требования скумбрию должны заменить на новую, качественную. Если буде проверка то 20 дней ст.21 Закона о защите прав потребителей.
5. Если решите получить деньги, то указывайте 10 дней – срок возврата денег ст.22 Закона о защите прав потребителей. С этого момента можно будет начислять неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки ст.23 Закона о ЗПП если добровольно не вернут.
6. Если не будет решен вопрос, то придется обращаться в суд и в исковом заявлении, наряду с другими требованиями, указывать расходы на доставку некачественного товара.
Всего доброго!