8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
589 ₽
Вопрос решен

Недавно они без предупреждения провели замену счетчиков, а постарым провели сверку, и теперь вменяют мне недоплату 60 000 рублей (разница по показаниям между фактическими показаниями и общедомовыми)

Добрый день! В течении последних 9 лет мосэнергосбыт не проводил у нас поверку счетчиков. Оплачивал я исправно ВСЕ счета от них по общедомовым. Недавно они без предупреждения провели замену счетчиков, а постарым провели сверку, и теперь вменяют мне недоплату 60 000 рублей (разница по показаниям между фактическими показаниями и общедомовыми). Данный сюрприз не вписывается в мой бюджет, оплачивать эти деньги я не желаю, так как все эти 9 лет платил исправно, плановым проверкам не противился, а всё произошедшее является исключительно побочным эффектом их безынициатвности и забивания на вопрос сверки и замены счетчиком (уверен, что раз в 9 лет заменять это не совсем правильная схема). В связи с этим прошу проконсультировать как именно, разумеется, в рамках правового поля, я могу избежать этой оплаты, в частности прошу проверить, что их поползновения на мои больше чем полсотни тысяч, вообще легитимны. Я, например, нашел информацию что по ГК РФ срок давности вообще три года, и откуда девять лет - непонятно. Так или иначе я не специалист, так что расчитываю на вашу помощь. Также прикрепляю к запросу их письмо с уведомлением о задолженности

Показать полностью
  • Scan 2
    .pdf
  • Scan 3
    .pdf
, Данила, г. Москва
Алина Гончарова
Алина Гончарова
Юрист, г. Москва
рейтинг 8.7
Эксперт

Здравствуйте, Данила!

Не совсем поняла, что значит «оплачивал по общедомовым». Исходя из Раздела VI Правил предоставления коммунальных услуг, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, есть 3 метода начисления оплаты:

1) по фактическому потреблению — т.е. по счетчику;

2) по среднему потреблению — т.е. среднеарифметическое за предыдущие 6 месяцев — в первые 3 месяца после наступления срока поверки;

3) расчетным методом — т.е. по нормативам.

Кроме того, если Вы не обеспечили допуск специалиста для проведения поверки, к нормативному значению применяется повышающий коэффициент = 1,5.

Вероятно, оплачивали Вы по квитанциям, которые выставляли по нормативам. Соответственно, никакой задолженности у Вас возникать не должно.

на сегодняшний день рекомендую направить в Мосэнергосбыт официальное обращение с требованием обосновать перерасчет с детализацией по каждому месяцу.

0
0
0
0
срок давности вообще три года

 Вы правы, согласно п. 41 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 22, срок давности составляет 3 года за каждый платеж (расчет идет помесячно)

0
0
0
0
Данила
Данила
Клиент, г. Москва
Добрый день, у нас в тамбуре дверь стоит, но целенаправленно я не ограничивал доступ конкретно им, и открыл бы дверь при наличии запроса с их стороны в любой форме. Как именно делался расчет не могу точно сказать, но сверку ни разу не делали, а деньги в бумагах энергосбыта фигурировали какие-то
Марина Смирнова
Марина Смирнова
Юрист, г. Москва

Добрый день! Согласно Правилам, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 28.12.2021) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг...

До 31 декабря 2021 г. допускается установка гарантирующими поставщиками (сетевыми организациями) приборов учета, реализующих в полном объеме функции, предусмотренные требованиями Правил предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности).
Используемые поверенные приборы учета, не соответствующие требованиям, указанным в настоящем пункте, могут быть использованы вплоть до истечения срока эксплуатации либо до выхода таких приборов учета из строя или их утраты.

Как я поняла из Вашего вопроса, Вы, как собственник, не проявили инициативы к замене счетчика, не видели, что счетчик стал давать сбои, исправно платили по показаниям. В данном случае Мосэнергосбыт произвел поверку в плановом порядке. Соответственно, не было основанием для замены счетчика ни одно из условий, закрепленных в п.80(2) Правилhttp://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_114247/bd630eb885f7ac3659a20f7f0eb4d79e8b4bde25/#dst101505

Далее, что касается уведомления о замене счетчика, то Вас должны были уведомить ( абз.12 п.81 Правил)

а оплата должна быть произведена в соответствии с нормами абз.13 п.81 Правил :

Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязанначиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_114247/bd630eb885f7ac3659a20f7f0eb4d79e8b4bde25/#dst101505
разница по показаниям между фактическими показаниями и общедомовыми

Уточните, пожалуйста, речь идет об общедомовом счетчике? Или у Вас индивидуальный ПУ?

0
0
0
0
Данила
Данила
Клиент, г. Москва
Добрый день, на нашу квартиру висел отдельный счетчик. Я его даже не трогал никогда, всегда платил по тем суммам, что были в платежке

Заменили Ваш счетчик или общедомовой?

Оплачивал я исправно ВСЕ счета от них по общедомовым
0
0
0
0
Похожие вопросы
Пенсии и пособия
Обратился в пфр, они сделали запросы и установили 8, 5 лет работы на вредности по 2 сетки
Здравствуйте. Папе исполнилось 60 лет и он занялся вопросами пенсии. Обратился в пфр, они сделали запросы и установили 8,5 лет работы на вредности по 2 сетки. Так же в ближайшее время поедет сам на ещё одно прошлое место работы с вредность по 2 сетки, чтобы взять документы, что там он тоже работал около года. Но в пфр его заранее предупредили, что мол должен был уйти в 53, но никаких документов ранее не было, сами они ничего запросить не могли и по этому на пенсию он раньше не пойдёт. Как так? Неужели ли даже сейчас в 60 лет он не сможет выйти на пенсию с вредностью и ему придётся работать до 65?
, вопрос №4162625, Екатерина, г. Нижний Новгород
Защита прав потребителей
Таким образом согласился на замену экрана телефона по цене 10, 000 руб., но позже решил, что цена на ремонт сильно завышена, но к этому моменту сервис уже сообщил что телефон готов
Здравствуйте! Отдал телефон в сервисный центр, подписали акт приема-передачи и договор о присоединении к оферте, в котором указана ссылка на правила ремонта, по которым утвердительный ответ в том числе в записанном телефонном звонке означает согласие на проведение ремонта. Таким образом согласился на замену экрана телефона по цене 10,000 руб., но позже решил, что цена на ремонт сильно завышена, но к этому моменту сервис уже сообщил что телефон готов. Справедливо ли в данном случае требовать снижения суммы к уплате или предоставления расчета стоимости ремонта, подтверждающего что его цена не завышена? P.S. - Данный сервис порекомендовал знакомый, которому за ту же сумму на намного более дорогом смартфоне провели замену экрана, корпуса и аккумулятора
, вопрос №4161945, Алексей, г. Хабаровск
Гражданское право
Возможно ли как то вернуть деньги и наказать человека?
Здравствуйте, человек который вроде как психолог ,собирал людей на так называемый "ретрит" , никаких документов не было об этом,я внесла предоплату 10 000 рублей ,теперь она отказывается мне возвращать деньги .говорит это её правило .возможно ли как то вернуть деньги и наказать человека ? Есть переписка ,и чек в приложении банка ,о переводе
, вопрос №4160661, Алёна, г. Ангарск
Гражданское право
В договоре на стоматологическое лечение прописана сумма оплаты от 28 000 рублей Спустя 2 года лечения (договор
В договоре на стоматологическое лечение прописана сумма оплаты от 28 000 рублей Спустя 2 года лечения (договор не изменялся) мне сказали, что сумма к оплате будет 50 000 рублей Насколько это правомерно?
, вопрос №4159822, Андрей, г. Москва
Защита прав потребителей
Затем, к началу мая, ноутбук "освободился", деталь уже доставили в сервисный центр и я решил продолжить ремонт
Добрый день! Случилась такая ситуация. В середине марта этого года, мой ноутбук в один момент сломался. При нажатии на кнопку включения ноутбук не включался, но тем не менее, что очень важно, подавал признаки работоспособности (появлялся шум работы вентиляторов и загорался индикатор включения). В связи с этим, решил не медлить и отдать ноутбук в ремонт. В сервисном центре мне сказали, что изначально будет проведена диагностика, по завершению которой будет определяться проблема. Мы оформили платежную квитанцию с указанием имеющейся проблемы и стоимостью диагностики, я все оплатил и ждал завершения диагностики. Через несколько дней, я обратился в сервисный центр, для получения информации о ходе работ, там мне ответили, что закончили диагностику и определили проблему, которая заключалась в одной из комплектующих ноутбука, отвечающей за звук. При ее изъятии с платы, ноутбук работал корректно, но без звука, сохраняя при этом почти весь свой функционал. В сервисном центре попытались заменить ее теми комплектующими что имелись у них на складе, но это не дало результатов и мне предложили заказать необходимую деталь со специализированного магазина, сказав что в таком случае все должно подойти. Я согласился, но поскольку данную деталь нужно было ждать несколько дней, а ноутбук, в тот момент мне был очень нужен, я попросил на время отдать мне его без звука, а затем, когда придет деталь и я разберусь со своими делами, продолжить ремонт. В сервисном центре согласились так поступить, я оплатил стоимость детали, которую необходимо было заказать и мне выдали ноутбук. Затем, к началу мая, ноутбук "освободился", деталь уже доставили в сервисный центр и я решил продолжить ремонт. В сервисном центре проверили работоспособность ноутбука, оформили приемную квитанцию, в которой было указано продолжение ремонта и сказали что в течении пары дней все сделают. Спустя пару дней, для получения информации о текущей работе, я позвонил в сервисный центр. Мне сказали, что возникли некоторые сложности, в связи с чем работу не удалось закончить на тот момент, и пообещали, что разберутся с проблемой и закончат ремонт в ближайшее время. Спустя неделю (из-за майских праздников и моего отсутствия в городе) я снова позвонил в центр, и там мне сказали, что у них пока не получилось закончить, так как после установки комплектующей ноутбук не заработал и они разбираются с проблемой. Помимо этого, мастер, который сначала занимался ноутбуком, не смог продолжить работу и его отдали второму мастеру, из-за чего потребовалось время для того чтобы новый мастер влился в работу. Я согласился подождать, и мне предложили вести диалог напрямую с мастером. В течении трех недель я общался с ним и узнавал о статусе ремонта. В конечном итоге мастер сообщил, что у него не получилось починить, и проблема во всей плате и возможно других комплектующих, сказал, что такой ремонт будет достаточно дорогим и не уверен, что вообще получится сделать. На мой вопрос можно ли вернуть ноутбук к тому состоянию, в котором я сдавал его в ремонт, мастер сказал что нет, так как ноутбук полностью не рабочий. Тогда я обратился к директору центра, с просьбой о том чтобы, мне вернули ноутбук в работоспособное состояние. Мне предложили вариант с компенсацией стоимости ремонта либо же с заменой всех нерабочих комплектующих с моей доплатой. Я согласился на второй вариант, поскольку мне важно наличие работоспособного ноутбука. Мне пообещали что в течении недели выполнят эти работы. И вот спустя неделю, мне сообщили, что ноутбук починить все равно не удалось и мне готовы возместить деньги за ремонт. Но меня данный вариант не устраивает, так как изначально ноутбук был не рабочим, но ремонтноспособным и подавал признаки работы и к тому же смог корректно работать без звука, а сейчас ноутбук не работает вообще и не подлежит ремонту. Опираясь на статью 29 Закона о защите прав потребителей я хотел получить компенсацию за ущерб полученный в следствии проведения ремонтных работ, но сервисный центр, не признает свою вину и отказался предоставлять компенсацию. При этом мне готовы вернуть только те деньги, которые были оплачены мной за ремонт, но в случае если я подпишу соглашение о том, что не имею претензий к ним. Хотел бы уточнить, как поступить в данной ситуации и могу ли я рассчитывать на компенсацию за полную поломку ноутбука?
, вопрос №4159559, Вячеслав, г. Москва
Дата обновления страницы 02.04.2022