Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Хотел бы понять, как можно подать иск к Apple за ограничение в пользовании сервисом Apple Pay
Добрый день!
Хотел бы понять, как можно подать иск к Apple за ограничение в пользовании сервисом Apple Pay. Если картами Visa и MC нет возможности пользоваться из-за платежных систем, то карты Мир были отключены непосредственно самой купертиновской организацией. Интересует алгоритм подачи иска: как сформулировать, куда направить, как довести дело до конца и какую сумму можно запросить в виде компенсации за нарушение моих прав потребителя.
Добрый день.
Интересует алгоритм подачи иска: как сформулировать, куда направить, как довести дело до конца и какую сумму можно запросить в виде компенсации за нарушение моих прав потребителя.
Основная проблема будет заключаться не в подачи иска, а в исполнении решения суда.
Можете уточнить в каком году у Вас был приобретен телефон? И прописано ли в инструкции по его эксплуатации возможность использования Apple Pay?
Добрый день!
Такой аналогичный иск о вызкании неустойки уже подан в Пресненский суд г.Москвы.В данном иске просятвзыскать неустойку за невозможность пользоваться товаром в полном обьеме.
Основания взыскания именно такого размера процентов за данное нарушение законом «О защите прав потребителя»не предусмотрена, т.е сторона искоходила из своих личный расчетов.
Но в силу пункта 1 статьи 13 Закона о защите прав потребителей за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный
предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.
Также данная статься гооврит о возможности взыскания вами убытков
2. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.
Т.е убытки за невозможность использования в полноймере приобретенный вами телефон вы можете взыскать, а также потребовать и взыскания морального вреда.
Касаемо исполнения решения, то у россии действует верховенство национального права над международными нормами. Поэтому решение суда будет обязательным для исполнения даже для международной корпорации.
Также будет ждать решения суда по поданному иску, о котором я указала ранее, возможно это будет претендет для дальнейшего действия отсальных пользователей
Требование о взыскании неустойки сомневаюсь что будут удовлетворены — поскольку они не обоснованы, если конечно иск не подавали к продавцу.
По смыслу ст. 18 Закона, заявить к изготовителю могут только следующие требования
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
И только их неудовлетворение по смыслу ст. 23 Закона дает право на расчет и взыскание неустойки.
И самый важный момент.
Иск тут популистский, поскольку с США отсутствует договор об исполнении решений российских судов.
Отказ от товара возможен, на том основании, что такого рода недостаток можно признать существенным.
Изначально стоит исходить из разъяснений приведенных в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
в силу которых
Ввиду того, что в ближайшее время восстановить работоспособность данной функции обеспечить не представляется возможным — то недостаток можно рассматривать как существенный, что в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», дает право на отказ от технически сложного товара.
И тут стоит исходить из понимания существенного недостатка, под которым применительно к Вашему случаю стоит понимать неустранимый недостаток товара — недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора.
Поэтому формальные основания возврата оплаченной суммы за товар у Вас есть.
Но тут стоит учесть и то истек ли у Вас гарантийный срок или нет
Если с момента приобретения телефона прошло более двух лет и истек гарантийный срок то, по смыслу ст. 19 Закона Вам нужно обратиться к исполнителю изначально с требованием об устранении недостатка, а в случае его не устранения — о возврате оплаченной за товар суммы.
И основываться Вам нужно на ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей», в силу которой
Таким образом, все претензии по истечении двух лет Вам нужно адресовать не продавцу, а производителю товара.
У производителя в силу закона есть 20 дней на устранение недостатка — по истечении которых, если недостаток не будет устранен Вы вправе требовать возврата оплаченной суммы.
Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
Если с момента покупки телефона прошло менее 2 — х лет или телефон еще находится на гарантии — то Вы свои требования о возврате оплаченной суммы можете сразу адресовать исполнителю, основываясь на ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», без предъявления требования об устранении недостатка товара.
Но тут есть еще один нюанс — нужно смотреть кто именно является производителем техники и будет ли в стране его места нахождения исполнено решение российского суда.
Алгоритм тут зависит от того, сколько времени прошло с момента покупки телефона и истек ли к настоящему времени срок годности?
По общему правилу, обратиться с иском Вы можете и в суд по месту Вашего жительства, заявив требование об отказе от исполнения договора и возврате оплаченной за товар суммы.