8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
486 ₽
Вопрос решен

В целом как правильно пройти эти механизмы по возврату товара?

Купил в интернет-магазине электронный медицинский прибор за 52 тыс рублей для личного лечения. Но понял что прибор мне не подходит. Хочу вернуть прибор. Прошло после покупки всего 5 дней, а после получения прибора на почте 2 дня.

Отправил им на емейл заявление на возврат товара, позвонил после этого. Они говорят что не возвращают по закону оферты которую я принимал при покупке. Говорю, что я руководствуюсь не офертой а законом 26.1. Закона «О защите прав потребителей» и меня не интересует оферта. Ну они все равно не хотят возвращать. Сказали что ответят на письмо (пока нет ответа.

Возможно буду подовать в суд

Нужно ли написать им не заявление, а претензию?

Будет ли играть оферта если в ней говорится что товар не возвращается?

Как правильно отправить претензию почтой - как описать содержимое, чтобы потом не сказали что пришо пустое письмо?

Если допустим договоримся что они примут товар, а потом я отправлю и они сами поломают товар и скажут что товар поломал я и они не могут сделать возврат. Что делать в таком случае как это предупредить? Возможно нужно заранее пройти экспертизу товара что он работает?

В целом как правильно пройти эти механизмы по возврату товара?

Показать полностью
, Denis, г. Орел
Сергей Николаев
Сергей Николаев
Адвокат, г. Саратов
рейтинг 9.3

Добрый день!

Вы вправе отказаться от товара, полученного по договору дистанционной купли-продажи на основании ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей», при условии, что он не был в употреблении, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.

Будет ли играть оферта если в ней говорится что товар не возвращается?

 Нет, условия договора, ущемляющие права потребителя, недействительны на основании ст. 16 указанного выше Закона:

1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Направляйте письменную претензию с требованием принять у Вас товар, в претензии укажите ина недействительность условий оферты, а также укажите, что будете обращаться в суд и требовать не только возврата стоимости товара, но и компенсации морального вреда (ст. 15 Закона), и штрафа (п.6 ст. 13 Закона). Претензию составляйте в 2х экземпляоах, т.к. второй возможно пригодится Вам в суде.

0
0
0
0
Как правильно отправить претензию почтой — как описать содержимое, чтобы потом не сказали что пришо пустое письмо? Если допустим договоримся что они примут товар, а потом я отправлю и они сами поломают товар и скажут что товар поломал я и они не могут сделать возврат. Что делать в таком случае как это предупредить?

 Претензию отправляйте заказным письмом с описью вложения.

Отправку товара возможно произвести с предварительным осмотром и получением соответствующего заключения либо найти такую курьерскую службу, которая принимает товар с его осмотром и пересылает его.

1
0
1
0
Роман Новиков
Роман Новиков
Юрист, г. Пермь

Денис, здравствуйте. 

Нужно ли написать им не заявление, а претензию?

 Для целей доказывания в суде — лучше так и поступить. Отправьте им письменную претензию с требованием о возврате денежных средств и возврате вами товара. 

Будет ли играть оферта если в ней говорится что товар не возвращается?

 Оферта (и даже письменный договор) не играет роли, если он уменьшает права потребителя по сравнению с действующим законодательством. 

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) «О защите прав потребителей»
 
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Их ссылка на оферту — либо от безграмотности, либо попытка вас ввести в заблуждение. 

Как правильно отправить претензию почтой — как описать содержимое, чтобы потом не сказали что пришло пустое письмо?

 Лучше всего отправить ценным письмом с описью вложения. Таким образом, в описи вам следует указать, что вы высылаете «Претензию такому-то лицу о возврате денежных средств (можете указать сумму) за такой-то товар». На описи почта поставит свою печать, так что это будет максимально крепким доказательством отправки именно претензии. 

Если допустим договоримся что они примут товар, а потом я отправлю и они сами поломают товар и скажут что товар поломал я и они не могут сделать возврат. Что делать в таком случае как это предупредить? Возможно нужно заранее пройти экспертизу товара что он работает?

 Возможно стоит провести какой-то недорогой осмотр в сервисном центре, с выдачей акта, подтверждающего работоспособность товара, но я бы ограничился видеозаписью, на которой вы прибор включите, продемонстрируете его товарный вид и т.п. 

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

В целом, примерно так этот процесс и происходит. Если возникнет вопрос, почему не отправил товар — так и указывайте, что получил отказ в возврате денежных средств и готовился к обращению в суд, чтобы товар не повредили. 

Если понадобится помощь с подготовкой документов — можете обратиться ко мне в чат. 

1
0
1
0
Елена Максимова
Елена Максимова
Юрист, г. Вологда

Здравствуйте! Да нужно подать досудебную претензию. Содержание претензии, которая подается в магазин при возврате товара, законодательством РФ не регламентируется. Как правило, в ней указывается следующая информация: наименование магазина; данные покупателя (фамилия, имя, отчество, адрес и номер телефона); требование о возврате товара, а также описание причин, по которым необходимо произвести его возврат; документы, которые подтверждают приобретение вещи.Также в претензии укажите, каким способом вы хотите получить обратно деньги и на какой адрес вернуть товар. Претензию отправляете по почте заказным письмом с описью. 

Если  продавец согласен на возврат товара, договаривайтесь о способе отправки. Вы можете отправить посылку почтой или курьером — либо продавец предложит забрать сам (и вычтет эти расходы из суммы возврата).

В посылку с товаром вложить также опись вложения, посылку отправить с уведомлением о вручении. 

1
0
1
0
Зелим Абубокаров
Зелим Абубокаров
Юрист, г. Москва

Здравствуйте.

а после получения прибора на почте 2 дня

 7 дневный срок отведенный на отказ от товара купленного дистанционным способа начинает течь с момента доставки товара на почту. 

Будет ли играть оферта если в ней говорится что товар не возвращается?

 Вам вообще не нужно ссылаться на оферту, свои требования обосновываете исключительно на ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей».

Если допустим договоримся что они примут товар, а потом я отправлю и они сами поломают товар и скажут что товар поломал я и они не могут сделать возврат. Что делать в таком случае как это предупредить? Возможно нужно заранее пройти экспертизу товара что он работает? В целом как правильно пройти эти механизмы по возврату товара?

 Потребности в проведении экспертизы в вашем случае, нет, поскольку у вас отказ от товара надлежащего качества. Экспертиза проводиться при продаже товара с недостатками.

Вы можете произвести видеосъемку товара в пункте сдачи, в случае возникновения описанной вам ситуации, у вас будет доказательство того, что вы передали в целости и сохранности. 

Документ как вам указали коллеги отправляете почтой заказным письмом с описью вложения. 

Если ваше требование не будет удовлетворено в течении 10 дней с момента получения документа, подаете иск в мировой суд по месту своего жительства. 

1
0
1
0
Похожие вопросы
1000 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
На что я могу рассчитывать в этой ситуации?
Добрый день. В ноябре 2023 на крупном портале автозапчастей Exist.ru приобрел датчик (лямбда-зонд), который продавался как оригинальная деталь Subaru/Denso. Установил на СТО. В процессе эксплуатации датчик показывал наличие проблем в авто - на него подозрений не возникало, т.к. новая запчасть. Были сделаны разного рода диагностики, понесены расходы на поиск проблемы. В марте 2024, после проверок и замены ряда элементов, было принято решение заменить данный датчик на новый, т.к. других вариантов возможных причин проблем не оставалось. В итоге новый оригинальный датчик показал корректные значения - т.е. датчик от Exist показывал ложные значения (в некоторых режимах работы мотора). Также, осмотрев внимательно датчик от Exist и сравнив с новым оригинальным датчиком (номера запчастей одинаковые) оказалось, что датчик, купленный на Exist, имеет признаки поддельного товара (конструкция рабочего элемента, шрифт отличается от шрифта производителя, контакты без позолоты). Я обратился в филиал Exist, где забирал датчик, и написал заявление на возврат товара ненадлежащего качества (прилагаю), в котором просил возместить только стоимость датчика - однако мне в письменной форме отказали (отказ прилагаю). Из моих затрат (то, что могу подтвердить чеками и заказ-нарядами), округляя: 1. Датчик Exist - 9000 рублей; 2. Первая замена датчика, бензонасос (т.к. некорректный датчик показывал проблему поступления топлива), замена бензонасоса (вернуть уже установленный насос невозможно), замена датчика ненадлежащего качества на новый оригинальный датчик - 21000 рублей; 3. Стоимость нового оригинального датчика - 15500 рублей. ИП филиала/Exist не стали проводить экспертизу, сослались на договор (прилагаю) и некорректные заказ-наряды (т.к. ни одна СТО не вносят в свои заказ-наряды номера запчастей клиента). У меня есть все фото - датчика сразу после покупки, его фото после снятия в марте 2024, фото нового оригинального датчика (где очевидны различия, хотя при одинаковом номере запчасти производитель никогда не меняет вид и характеристики товара), фото датчика с сайта Exist (где также видно те же различия с фактически проданным датчиком). Я уверен, что любая экспертиза подтвердил подделку товара. А если товар подделан, то не обязательно даже устанавливать факт некорректных показаний (однако можно сделать и это) - т.к. поддельный товар говорит о том, что товар был ненадлежащего качества до передачи его покупателю. Что можно сделать в данной ситуации и можно ли? Я был готов требовать только стоимость датчика на день покупки в Exist (9000 рублей), сейчас хотелось бы вернуть все затраты, включая моральный вред (я также потратил немало времени, чтобы разобраться в проблеме). Мне повезло, что мотор не был поврежден (надеюсь последствий нет) в процессе эксплуатации контрафакта. На что я могу рассчитывать в этой ситуации? Также из договора мне не ясны роли Exist и филиала (индивидуальный предприниматель, который и подписал отказ в возврате) - непонятно куда в данном случае писать заявление по факту продажи контрафакта - в Роспотребнадзор и/или в Прокуратуру? Заранее спасибо за ответ.
, вопрос №4097407, Владимир, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Отказались принять товар, обосновав это тем, что электробытовые приборы обмену и возврату не подлежат
Добрый день. Купил в подарок утюг. Не понравился. Утюг проверил, полностью исправен. Решил вернуть в магазин. Отказались принять товар, обосновав это тем, что электробытовые приборы обмену и возврату не подлежат. Как мне вернуть деньги?
, вопрос №4096526, Александр, г. Москва
Защита прав потребителей
Что Вы можете мне посоветовать?
Здравствуйте! Приобрела в магазине обуви кроссовки. Несколько раз задала вопрос продавцу о качестве товара -не зная эту фирму. Ответ получила-производитель Китай. Гарантию дали месяц. Товар оказался ширпотребом, но на вид выглядел достойно. На второй день поняла, что задник не укреплён и внутренняя часть изготовлена посол из картона и при надавливании пальцем уже деформируется.,а наружная часть..что-то типа замши. При эксплуатации в течении недели или даже меньше , задник подмялся на одном кроссовке, а на другом две вмятины. Цена кроссовок со скидкой-чуть больше 5 тысяч рублей. Сегодня пошла в магазин с вопросом о возврате товара ненадлежащего качества. Продавцы накинулись не дав нормально объяснить ситуацию искажали, что я сама сломала задник надевая обувь без использования рожка для обуви. Я пыталась привести доводы,что это кроссовки и задник не укреплён и что цена и качество не соответствует требованиям. меня почти не слушали и говорили, что это такая модель, но при всём этом почему-то в магазине обуви продавец-консультант меня не предупредил, что это такая модель. В итоге -товар попросили оставить для показа владельцу магазина. Чек у меня на руках. Что Вы можете мне посоветовать? Закон знаю, но народ в Крыму ушлый..... Я, как покупатель давно с таким не сталкивалась......
, вопрос №4096188, Наталья, Севастополь
Хищения
Я нарушил какойто закон что положил в корман товар и кто был прав в этой ситуации?
подскажите, почему я сегодня пришёл в магазин и взял товар положил в корман я смотрю расматриваю другие товары магазина ко мне подходит сотрудник и говорит -- вы чтото ложили в корман? -- да --выкладвайте я положил товар --говори номер телефоно родителей или вызываем полицию -- я не вышел за предилы магазина я щас пойду оплачивать -- ты же в корман положил ,значит хотел украсть -- нет! итог позвонили родителоям сотрудник магазина говорит: вас сын хотел украсть товар из магазина (что там говорила моя мама незнаю) сотрудник пару раз чтото сказала ну и всё иди домой . я нарушил какойто закон что положил в корман товар и кто был прав в этой ситуации???
, вопрос №4095277, ИЛЬЯ, г. Сургут
Дата обновления страницы 31.03.2022