Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В целом как правильно пройти эти механизмы по возврату товара?
Купил в интернет-магазине электронный медицинский прибор за 52 тыс рублей для личного лечения. Но понял что прибор мне не подходит. Хочу вернуть прибор. Прошло после покупки всего 5 дней, а после получения прибора на почте 2 дня.
Отправил им на емейл заявление на возврат товара, позвонил после этого. Они говорят что не возвращают по закону оферты которую я принимал при покупке. Говорю, что я руководствуюсь не офертой а законом 26.1. Закона «О защите прав потребителей» и меня не интересует оферта. Ну они все равно не хотят возвращать. Сказали что ответят на письмо (пока нет ответа.
Возможно буду подовать в суд
Нужно ли написать им не заявление, а претензию?
Будет ли играть оферта если в ней говорится что товар не возвращается?
Как правильно отправить претензию почтой - как описать содержимое, чтобы потом не сказали что пришо пустое письмо?
Если допустим договоримся что они примут товар, а потом я отправлю и они сами поломают товар и скажут что товар поломал я и они не могут сделать возврат. Что делать в таком случае как это предупредить? Возможно нужно заранее пройти экспертизу товара что он работает?
В целом как правильно пройти эти механизмы по возврату товара?
Добрый день!
Вы вправе отказаться от товара, полученного по договору дистанционной купли-продажи на основании ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей», при условии, что он не был в употреблении, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
Будет ли играть оферта если в ней говорится что товар не возвращается?
Нет, условия договора, ущемляющие права потребителя, недействительны на основании ст. 16 указанного выше Закона:
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Направляйте письменную претензию с требованием принять у Вас товар, в претензии укажите ина недействительность условий оферты, а также укажите, что будете обращаться в суд и требовать не только возврата стоимости товара, но и компенсации морального вреда (ст. 15 Закона), и штрафа (п.6 ст. 13 Закона). Претензию составляйте в 2х экземпляоах, т.к. второй возможно пригодится Вам в суде.
Денис, здравствуйте.
Нужно ли написать им не заявление, а претензию?
Для целей доказывания в суде — лучше так и поступить. Отправьте им письменную претензию с требованием о возврате денежных средств и возврате вами товара.
Будет ли играть оферта если в ней говорится что товар не возвращается?
Оферта (и даже письменный договор) не играет роли, если он уменьшает права потребителя по сравнению с действующим законодательством.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) «О защите прав потребителей»
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Их ссылка на оферту — либо от безграмотности, либо попытка вас ввести в заблуждение.
Как правильно отправить претензию почтой — как описать содержимое, чтобы потом не сказали что пришло пустое письмо?
Лучше всего отправить ценным письмом с описью вложения. Таким образом, в описи вам следует указать, что вы высылаете «Претензию такому-то лицу о возврате денежных средств (можете указать сумму) за такой-то товар». На описи почта поставит свою печать, так что это будет максимально крепким доказательством отправки именно претензии.
Если допустим договоримся что они примут товар, а потом я отправлю и они сами поломают товар и скажут что товар поломал я и они не могут сделать возврат. Что делать в таком случае как это предупредить? Возможно нужно заранее пройти экспертизу товара что он работает?
Возможно стоит провести какой-то недорогой осмотр в сервисном центре, с выдачей акта, подтверждающего работоспособность товара, но я бы ограничился видеозаписью, на которой вы прибор включите, продемонстрируете его товарный вид и т.п.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
В целом, примерно так этот процесс и происходит. Если возникнет вопрос, почему не отправил товар — так и указывайте, что получил отказ в возврате денежных средств и готовился к обращению в суд, чтобы товар не повредили.
Если понадобится помощь с подготовкой документов — можете обратиться ко мне в чат.
Здравствуйте! Да нужно подать досудебную претензию. Содержание претензии, которая подается в магазин при возврате товара, законодательством РФ не регламентируется. Как правило, в ней указывается следующая информация: наименование магазина; данные покупателя (фамилия, имя, отчество, адрес и номер телефона); требование о возврате товара, а также описание причин, по которым необходимо произвести его возврат; документы, которые подтверждают приобретение вещи.Также в претензии укажите, каким способом вы хотите получить обратно деньги и на какой адрес вернуть товар. Претензию отправляете по почте заказным письмом с описью.
Если продавец согласен на возврат товара, договаривайтесь о способе отправки. Вы можете отправить посылку почтой или курьером — либо продавец предложит забрать сам (и вычтет эти расходы из суммы возврата).
В посылку с товаром вложить также опись вложения, посылку отправить с уведомлением о вручении.
Здравствуйте.
а после получения прибора на почте 2 дня
7 дневный срок отведенный на отказ от товара купленного дистанционным способа начинает течь с момента доставки товара на почту.
Будет ли играть оферта если в ней говорится что товар не возвращается?
Вам вообще не нужно ссылаться на оферту, свои требования обосновываете исключительно на ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
Если допустим договоримся что они примут товар, а потом я отправлю и они сами поломают товар и скажут что товар поломал я и они не могут сделать возврат. Что делать в таком случае как это предупредить? Возможно нужно заранее пройти экспертизу товара что он работает? В целом как правильно пройти эти механизмы по возврату товара?
Потребности в проведении экспертизы в вашем случае, нет, поскольку у вас отказ от товара надлежащего качества. Экспертиза проводиться при продаже товара с недостатками.
Вы можете произвести видеосъемку товара в пункте сдачи, в случае возникновения описанной вам ситуации, у вас будет доказательство того, что вы передали в целости и сохранности.
Документ как вам указали коллеги отправляете почтой заказным письмом с описью вложения.
Если ваше требование не будет удовлетворено в течении 10 дней с момента получения документа, подаете иск в мировой суд по месту своего жительства.
.
Претензию отправляйте заказным письмом с описью вложения.
Отправку товара возможно произвести с предварительным осмотром и получением соответствующего заключения либо найти такую курьерскую службу, которая принимает товар с его осмотром и пересылает его.