Добрый день.
Вы задали достаточно серьезный с точки зрения теории права вопрос. И ответ на него не может быть однозначным в силу того, что совершенно непонятно как будет складываться судебная практика.
То, что указали коллеги — совершение незаконной валютной операции и ответственность за нее — п.1 статьи 15.25 КоАП это одна из точек зрения на сегодня.
При этом попытаюсь изложить Вам иное видение, которое можно пытаться использовать для свое защиты.
Начну по порядку.
Самый важный для Вас момент — статья 4 ФЗ " О валютном регулировании и валютном контроле"
1. Валютное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним федеральных законов (далее — акты валютного законодательства Российской Федерации).
Органы валютного регулирования издают нормативные правовые акты по вопросам валютного регулирования (далее — акты органов валютного регулирования) только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом
К органам валютного регулирования Президент РФ не относится. В связи с чем он не может принимать нормативно правовые акты регулирующие валютное законодательство. В преамбуле Указа речь идет о том, что он принят в соответствии с ФЗ N 281-ФЗ «О специальных экономических мерах и принудительных мерах», т.е. не является актом валютного законодательства. При в соответствии со ст.5 указанного закона base.garant.ru/1215131... должен был быть установлен срок введения подобных ограничений. Он установлен не был, в связи с чем речь идет о замене ФЗ О валютном регулировании и валютном контроле Указом Президента, что в принципе недопустимо.
Сам Указ очень сырой. В частности стоит обратить внимание на пункт 3 с запретом с 1 марта 2022 г. зачисления иностранной валюты на счета (вклады), открытые в расположенных за пределами территории Российской Федерации банках и иных организациях финансового рынка, а также осуществление переводов денежных средств без открытия банковского счета с использованием электронных средств платежа, предоставленных иностранными поставщиками платежных услуг подпадают все резидент
При этом не определена ситуация с валютными резидентами проживающими за пределами РФ более 183 дней в году, поскольку на них ограничения валютного законодательства не распространяются в силу прямого указания ФЗ О валютном регулировании и валютном контроле .
В этой связи, при наличии противоречий обращаемся снова к статье 4 ФЗ О валютном регулировании и валютном контроле
6. Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов валютного законодательства Российской Федерации, актов органов валютного регулирования и актов органов валютного контроля толкуются в пользу резидентов и нерезидентов
По сути же речь идет о том что нарушения у Вас произошли не в рамках валютного законодательства, а в рамках нарушения требований по ФЗ N 281-ФЗ «О специальных экономических мерах и принудительных мерах». Но статья 15.25 КоАП применяется за нарушения валютного законодательства.
И еще один момент — Конституция РФ статья 90
2. Указы и распоряжения Президента Российской Федерации обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации.
3. Указы и распоряжения Президента Российской Федерации не должны противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам.
По крайней мере это те моменты что можно пытаться использовать при возникновении вопросов к Вам. Но каких то гарантий здесь пока дать нельзя.
Все остальные моменты могут быть детально разобраны в рамках отдельной полноценной услуги в чате( кнопочка рядом с фото юриста, доступна при входе на сайт через браузер)
С уважением Евгений Беляев
Проблема в том, что не ясно, как сложится правоприменительная практика. Указ с самого начала вызывает много вопросов, выглядит достаточно «сырым», много вопросов в том числе к продаже валютной выручки «задним числом», но ясно всё будет только когда будут соответствующие разъяснения, появится правоприменительная практика и дойдет вплоть до Верховного суда. До тех пор всё под вопросом и вероятность ответственности (в наши то дни) исключить очень сложно.