Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как получить обратно деньги от продавца за неисправную мультиварку?
7.12.13. в магазине "ДОМО" приобрела мультиварку по цене 4990 руб. Продавец консультант предложил платное продление гарантии на 1 год, мотивировав его возможностью сразу же обменять товар в случае его неисправности. Что я и сделала, заплатив в общей сложности 5580 руб. Проверку товара продавец провести отказался, ссылаясь на то, что в случае обнаружения дефекта его всё равно сразу обменяют. На второй день эксплуатации прибора выяснилось, что в 2-х режимах не работает таймер обратного отсчёта и автоматического отключения прибора не происходит. На просьбу обменять товар в тот же день продавец ответил отказом, предложив десятидневную экспертизу. Возврат денег тоже отказывается произвести. Как получить обратно деньги от продавца за неисправную мультиварку?
Ирина согласно статьи 18 Закона «О защите прав потребителей». Эта статья устанавливает права потребителя при обнаружении недостатков в товаре.
Выбор у покупателя большой:
— замена на такой же;
— замена на другой с перерасчетом;
— соразмерное уменьшение цены;
— устранить недостатки (ремонт);
— вернуть деньги за товар.
Покупатель может выбрать любой из перечисленных способов устранения проблемы. Следует учитывать, что в указанной статье установлена также обязанность продавца возместить убытки, под которыми обычно подразумеваются расходы на доставку товара.
В этой же статье указано исключение, когда ограничено право потребителя на возврат денег за товар. Это исключение касается технически сложных товаров. Перечень таких товаров и условия возврата денег за такие товары описаны в предыдущей статье. Напомню лишь, что такие товары подлежат гарантийному ремонту, а возврат денег возможен если только обнаружаться «существенные» недостатки. Что такое существенные недостатки товара можно прочитать в преамбуле ФЗ «О защите прав потребителей»
Если продавец Вам всё таки откажет, обратитесь в суд.Добрый день
Составьте письменную претензию на возврат денежных средств. Пишите на юр. адрес продавца. В претензии укажите дату покупки товара и доп. гарантии, общую сумму покупки, когда и какой недостаток обнаружен, Ваше требование из ст18 п.1. ЗоЗПП. Напишите, что готовы предоставить товар на проверку качества по требованию продавца(товар берите с собой). Приложите копию чека и гарантийный талон. Претензия пишется в двух экземплярах, один Вам с подписью продавца. Срок исполнения требования 10 дней.
Магазин не обязан отвечать на претензии, он обязан исполнить требование в установленный законом срок. Для Вас главное надлежащим образом заявить сейчас требование, чтобы срок на исполнение начал идти.
Необязательно для возврата денежных средств наличие именно существенного недостатка. Кроме того, что с даты покупки не прошло 15 дней, этот товар вообще не входит в перечень №924 технически сложных товаров. Поэтому при любом обнаруженном недостатке в течении двух лет с даты покупки, Вы имеете право на возврат денежных средств.
Обратите внимание на сертификат дополнительной гарантии. Если срок его действия начался не с даты покупки, а действует 1 год после окончания заводской гарантии, то данная услуга еще не начала действовать и еще не оказана(действие сертификата вступит в силу только через год). Если это так, то Вы имеете право на возврат денежных средств, уплаченных за сертификат. Об этом можно также указать в претензии на возврат товара.
Удачи.