Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Мы отказались покупать кольца по новой цене и потребовали вернуть предоплату
Оставили в ювелирном магазине предоплату за обручальные кольца 5000. Магазин обещал привезти кольца наших размеров общей стоимостью 32000. Через месяц магаз был готов продать нам кольца за 60000. Мы отказались покупать кольца по новой цене и потребовали вернуть предоплату. Магазин отказался это делать. Еще через 3 неделе, они поменяли свою политику и теперь готовы нам в качестве исключения продать кольца по изначальной их стоимости. Мы больше дел не хотим с ними иметь, предоплату нам так же отказываются возвращать, говорят, что мы только можем купить на эту сумму у них в магазине любой товар. Ссылаются на закон, что возврат предоплаты не возможен, сам закон не называют. Как быть?
Здравствуйте, Анастасия!
Согласно п. 2 Правил продажи товаров по образцам, таковой является любая продажа после ознакомления покупателя с образцом товара, предложенным продавцом и выставленным в месте продажи товаров.
Т.е. это может быть покупка любого товара, не имеющего собственной идентификации (т.е. без серийных номеров, индивидуальной и в единственном роде маркировки и т.п.)
Согласно п. 22 Правил потребитель вправе в любой момент до передачи ему товара отказаться от него, независимо от причин отказа, а продавец вернуть уплаченные денежные средства.
Срок возврата денег, ответственность за нарушение этого срока ни Правилами, ни Законом о защите прав потребителей не установлена. Поэтому на основании ст. 314 ГК РФ продавец обязан вернуть денежные средства не позднее 7 дней с даты получения соответствующего требования, а в случае нарушения этого срока по требованию потребителя уплатить неустойку согласно ст. 395 ГК РФ об уплате процентов за пользование чужими денежными средствами.
Однако, в таком случае потребитель должен возместить продавцу все расходы, понесенные и подтвержденные продавцом, в связи с его действиями по исполнению договора (напр., расходы на погрузку товара, его доставку и т.п.)
Если вы покупали товар дистанционным способом, т.е. не видя его при заказе/оплате воочию, то согласно ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей, потребитель имеет право отказаться от товара, приобретенного дистанционным способом, в любой момент до его получения, кроме индивидуальных товаров, которые предназначаются исключительно для заказавшего его потребителя (напр., товары с именной гравировкой, вышивкой и т.п.)
Если товар потребителем предварительно не был оплачен, продавец вправе требовать компенсации своих почтовых расходов на доставку товара обратно. А в случае предварительной оплаты товара — обязан вернуть потребителю деньги не позднее 10 дней с даты заявленного требования за вычетом этих же расходов. Размер таких расходов по требованию потребителя продавец должен обосновать, предъявив соответствующие чеки, платежные документы, квитанции и т.п.
Ответственность за нарушение срока возврата денег Законом о защите прав потребителей не установлена. Неустойку следует рассчитывать согласно ст. 395 ГК РФ об уплате процентов за пользование чужими денежными средствами.
Анастасия, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!