8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Мы отказались покупать кольца по новой цене и потребовали вернуть предоплату

Оставили в ювелирном магазине предоплату за обручальные кольца 5000. Магазин обещал привезти кольца наших размеров общей стоимостью 32000. Через месяц магаз был готов продать нам кольца за 60000. Мы отказались покупать кольца по новой цене и потребовали вернуть предоплату. Магазин отказался это делать. Еще через 3 неделе, они поменяли свою политику и теперь готовы нам в качестве исключения продать кольца по изначальной их стоимости. Мы больше дел не хотим с ними иметь, предоплату нам так же отказываются возвращать, говорят, что мы только можем купить на эту сумму у них в магазине любой товар. Ссылаются на закон, что возврат предоплаты не возможен, сам закон не называют. Как быть?

Показать полностью
, Анастасия, г. Саратов
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Анастасия!

Согласно п. 2 Правил продажи товаров по образцам, таковой является любая продажа после ознакомления покупателя с образцом товара, предложенным продавцом и выставленным в месте продажи товаров.

Т.е. это может быть покупка любого товара, не имеющего собственной идентификации (т.е. без серийных номеров, индивидуальной и в единственном роде маркировки и т.п.) 

Согласно п. 22 Правил потребитель вправе в любой момент до передачи ему товара отказаться от него, независимо от причин отказа, а продавец вернуть уплаченные денежные средства.

Срок возврата денег, ответственность за нарушение этого срока ни Правилами, ни Законом о защите прав потребителей не установлена. Поэтому на основании ст. 314 ГК РФ продавец обязан вернуть денежные средства не позднее 7 дней с даты получения соответствующего требования, а в случае нарушения этого срока по требованию потребителя уплатить неустойку согласно ст. 395 ГК РФ об уплате процентов за пользование чужими денежными средствами.

Однако, в таком случае потребитель должен возместить продавцу все расходы, понесенные и подтвержденные продавцом, в связи с его действиями по исполнению договора (напр., расходы на погрузку товара, его доставку и т.п.) 

Если вы покупали товар дистанционным способом, т.е. не видя его при заказе/оплате воочию, то согласно ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей, потребитель имеет право отказаться от товара, приобретенного дистанционным способом, в любой момент до его получения, кроме индивидуальных товаров, которые предназначаются исключительно для заказавшего его потребителя (напр., товары с именной гравировкой, вышивкой и т.п.)

Если товар потребителем предварительно не был оплачен, продавец вправе требовать компенсации своих почтовых расходов на доставку товара обратно. А в случае предварительной оплаты товара — обязан вернуть потребителю деньги не позднее 10 дней с даты заявленного требования за вычетом этих же расходов. Размер таких расходов по требованию потребителя продавец должен обосновать, предъявив соответствующие чеки, платежные документы, квитанции и т.п. 

Ответственность за нарушение срока возврата денег Законом о защите прав потребителей не установлена. Неустойку следует рассчитывать согласно ст. 395 ГК РФ об уплате процентов за пользование чужими денежными средствами.

Анастасия, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Законно ли это и как вернуть товар и получить деньги?
Куплен телефон в магазине м видео дистанционным способом, через пару дней нашёл его дешевле и решил вернуть в магазин, там его не приняли а взяли только моё заявление с просьбой возврата денег которое будут рассматривать до 7-10 рабочих дней. Законно ли это и как вернуть товар и получить деньги? Телефон в заводской упаковке, не открывался.
, вопрос №4105807, Сергей, г. Москва
Защита прав потребителей
Возможно ли такое, что договор может быть недействительным и я верну свои деньги?
Составлен договор с компанией которая «продвигает актеров». Договор подписан без нотариуса. Оплачено 30.000 за фотосъемку и продвижение (как мне сказали). Сфотографировали. Через дня ~4, прихожу расторгнуть договор и вернуть деньги. Подписал расторжение. В этот же день вечером присылают фотографии. На следующий день пишут, что возврат средств не возможен, так как была оказана услуга. Возможно ли такое, что договор может быть недействительным и я верну свои деньги?
, вопрос №4105664, Александр, г. Москва
Наследство
Контора не оплачивала счета за отопление, водоснабжение и кап ремонт и накопила долга на 500 тысяч
Здравствуйте. У мамы была племянница. Она заключила договор с конторой коммунальных услуг, на предмет, что они займут ее квартиру, в которой она не жила. После смены управляющей компании новая контора не смогла разыскать племянницу, чтобы составить новый договор, и потому "сидели" в квартире бесплатно восемь лет. Контора не оплачивала счета за отопление, водоснабжение и кап ремонт и накопила долга на 500 тысяч. Племянница умерла. Мама вступила в наследство. Она попыталась заставить контору оплатить долги. Контора обещала что-то сделать, но по итогу, после продажи квартиры пришлось оплатить 200 с лишком тысяч. Остался долг 45 т. и долг по кап ремонту. Сейчас месяц спустя после продажи, долг основной стал 95 т₽. Юрист, к которому обратилась мама сказала, что с подобным не сталкивалась. От прокуратуры с 3.04 ответа нет. Что делать? Чей долг? Контора занимала чужую квартиру без всякого разрешения и не платила за отопление и прочего.
, вопрос №4105304, Валентина, г. Москва
586 ₽
Защита прав потребителей
Можно ли написать заявление и потребовать поменять экран?
Здравствуйте. Наклеил защитную пленку на телефон в BRONOSKINS. Говорили, что лучше, чем стекло, показывали. В итоге телефон упал с лавочки, пленка целая, а экран разбился. Можно ли написать заявление и потребовать поменять экран? iPhone 15 Pro Max. Обидно, отдал за телефон 160 тысяч почти, а тут ещё 22000 за ремонт дисплея.
, вопрос №4103694, Антон, г. Москва
Защита прав потребителей
Мы сразу же написали в ресторан об этом, чтобы расторгнуть договор и чтобы нам вернули предоплату, но хозяин настойчиво не хочет возвращать наши деньги, якобы пока у него не забронируют эту дату
Здравствуйте. 10 января мы забронировали ресторан на нашу свадьбу, которая будет 24 августа и внесли предоплату в размере 54 тысяч рублей. Но через 2 недели мы решили, что там делать не будем и сделаем в другом месте. Мы сразу же написали в ресторан об этом, чтобы расторгнуть договор и чтобы нам вернули предоплату, но хозяин настойчиво не хочет возвращать наши деньги, якобы пока у него не забронируют эту дату. Отвечает нам теперь раз в неделю и вообще отправляет в суд, если хотим. Законно ли это все?
, вопрос №4103805, Анастасия, г. Уфа
Дата обновления страницы 29.03.2022