Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

644 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
644 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Гарантийный случай при утере чека

Здравствуйте, у меня такая проблема.Я купил телефон в интернет магазине мне выдали чек и гарантийный талон .Телефон сломался и его признали гарантийным случаем .Но проблема в том что я потерял чек, а гарантийный талон остался .Магазин не возвращает мне деньги без чека ссылаясь на то что не знают сколько возвращать и это длится уже больше месяца.Я написал письменную просьбу , ссылаясь на п5 ст 18 закона о правах потребителя на что они мне отказали

11 Декабря 2013, 15:30, вопрос №323024 Михаил, г. Москва
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Попробуйте посмотреть здесь:

Вы можете получить ответ быстрее, если позвоните на бесплатную горячую линию
для Москвы и Московской области:

8 499 705-84-25

Свободных юристов на линии: 8

Ответы юристов (3)

  • Юрист - Винокуров Вячеслав

    Здравствуйте Михаил!

    В соответствии с первым абзацем п. 5  ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП):

    5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

    Таким образом, Вы имеете право на возврат денег. Заявление продавца, что они не знают сколько возвращать денег, являются отговорками. Вам нужно обратится с иском в суд и потребовать возврата денег за телефон, возмещения морального вреда в соответствии со ст. 15 ЗоЗПП, пени в 1% в соответствии со ст. 23 ЗоЗПП, штраф в размере 50% от суммы иска в соответствии со ст.13 ЗоЗПП.

    11 Декабря 2013, 15:49
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Кинева Ольга Вячеславовна
    Кинева Ольга Вячеславовна, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Здравствуйте, Михаил! 

    Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами
    гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

    Исходя из пункта 5 статьи 18 Закона о защите прав
    потребителей, статьи 493 ГК РФ отсутствие у потребителя кассового или товарного
    чека, чека безналичной оплаты услуг либо иного документа, удостоверяющего факт
    и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении
    его требований продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или
    уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером).



    В подтверждение факта заключения договора и его условий
    потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания.

    А при дистанционных способах продажи факт покупки может быть подтвержден выпиской с банковского счета.

    Если Вы написали Заявление с указанием 

    • реквизитов продавца (магазин, ИП, компания);
    • дата приобретения и возврата;
    • стоимость товара (полная и со скидкой);
    • причина возврата (форма, габариты, комплектация, размер, фасон и т.п.);
    • причину, по которой обмен не представляется возможным
    подали заявление в 2-х экземплярах и получили отметку о приеме,  либо получили в ответ письменный отказ — то теперь нужно обращаться в суд.

    11 Декабря 2013, 15:59
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Колесников Максим
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Здравствуйте! Тогда остаются только свидетельские показания для определения условий заключения договора (если вы оплачивали товар наличными, в случае оплате по карте, можно поднять соответствующие выписки) в силу требования ст. 493 ГК РФ. Можете побеседовать с продавцами и намекнуть, что вам якобы кассовый чек вообще не выдавался, что является нарушением согласно ст. 14.5 КоАП РФ, что Вы обратитесь в налоговую инспекцию с требованием проверки. (конечно при этом нужно учитывать, то что вы написали продавцу в Вашей письменной просьбе). Вы может написать еще одну претензию, где будете ссылаться не только на известный п.5 ст.18 соответствующего закона, но попросите установить стоимость приобретенного Вами товара на основании контрольной ленты (которую продавец обязан хранить не менее 5 лет - Постановление Правительства РФ от 23.07.2007 N 470) за определенную дату, надеюсь дата у Вас в гарантийном талоне зафиксирована продавцом, при этом вы должны запастись надлежащим подтверждением получения продавцом вашего заявления. В дальнейшем можно будет просить при инициации  судебного разбирательства об истребовании соответствующего доказательства, предварительно приложив к исковому заявлению ваше требование к продавцу об установлении стоимости товара на основании контрольной ленты.

    11 Декабря 2013, 16:25
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats