8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
589 ₽
Вопрос решен

В итоге даже по закупочным ценам за товар я должен заплатить 77 тыс руб

3 марта, в период резких колебаний курса рубля, клиент в моём интернет-магазине оформил заказ на 50 тыс руб.. В процессе обработки данного заказа, я выяснил, что поставщик данного товара резко поднял цену. В итоге даже по закупочным ценам за товар я должен заплатить 77 тыс руб. Клиенту было сообщено, что товар есть в наличии, но цена на данный момент будет другая. Клиент предъявляет мне претензию о несоблюдении мной законодательства, и требует продать товар по старой цене. Я знаю, что есть некое постановление Роспотребнадзора, которое устанавливает срок переоценки товаров до 27 или 28 марта. Но найти этот нормативный акт никак не могу. Просьба помочь.

Показать полностью
, Илья, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Я знаю, что есть некое постановление Роспотребнадзора, которое устанавливает срок переоценки товаров до 27 или 28 марта. Но найти этот нормативный акт никак не могу.

Илья

К сожалению, но это не так.

Вы в первую очередь обязаны осуществлять свою деятельность на основании действующего законодательства, а не разъяснений Роспотребнадзора, которые не имеют силу законодательных актов.

Во-первых у Вас в силу постановления Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 уже заключен договор купли-продажи.

обязательства продавца по передаче товара и иные обязательства, связанные с передачей товара, возникают с момента получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи, если оферта продавца не содержит иного условия о моменте возникновения у продавца обязательства по передаче товара потребителю. Договор розничной купли-продажи считается заключенным с момента выдачи продавцом потребителю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара,или с момента получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи.

А соответственно Вы обязаны передать покупателю товар по установленной и доведенной до его сведения цене.

Сложившаяся ситуация не являлась препятствием для исполнения принятых Продавцом обязательств по исполнению договора, а его последующие действия рассматриваются как недобросовестное поведение, противоречащее требованиям ст. 310 ГК РФ, в силу которой

 в случае, если исполнение обязательства связано с осуществлением предпринимательской деятельности не всеми его сторонами, право на одностороннее изменение его условий или отказ от исполнения обязательства может быть предоставлено договором лишь стороне, не осуществляющей предпринимательской деятельности, за исключением случаев, когда законом или иным правовым актом предусмотрена возможность предоставления договором такого права другой стороне.

Действующее законодательство в области защиты прав потребителей не допускает возможности одностороннего отказа продавца от исполнения договора.

В силу этого, Покупатель при нарушении его права на передачу товара в установленный договором срок, в силу ст.ст. 463, 398, 308.3 ГК РФ вправе требовать исполнения обязанности передать товар.

При этом согласно ст. 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
— передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
— возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения, установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
Нарушение Продавцом первоначального срока передачи товара, влечет возложение на него финансовых санкций в виде неустойки исчисляемой в порядке, установленном ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

Более того, неисполнение требований покупателя по передаче выбранного им товара по установленной и оплаченной цене — влечет за собой его право на обращение в Роспотребнадзор, который вправе провести в отношении Вас внеплановую проверку на предмет соблюдения действующего законодательства, с перспективой привлечения к административной ответственности.

Никакой возможности переоценки товара по заключенному и оплаченному договору у Вас нет.

1
0
1
0
Илья
Илья
Клиент, г. Москва
Большое спасибо за развёрнутый ответ. Но товар не был оплачен. Как можно поступить в таком случае?

Поскольку договор в любом случае заключён, он должен быть исполнен и тут покупатель вправе настаивать на передаче ему товара по ранее оговоренной цене, не зависимости от того произведена ли оплата товара или нет.

Отсутствие оплаты снимает с вас риск по оплате неустойки.

В вашем случае стоит или договориться с покупателем об оплате по новой цене или искать товар у других поставщиков.

Можно как один из вариантов дождаться обращения его с иском в суд где занять позицию об отказе в требованиях в связи с невозможностью исполнения принятого на себя обязательства. 

0
0
0
0
Евгений Дацук
Евгений Дацук
Юрист, г. Красноярск

Здравствуйте Илья, не буду углубляться в нормы закона о защите прав потребителей, но на будущее пересмотрите пользовательское соглашени в магазине, насчет оплаты и сроков принятия товара.

По ГК РФ и Закону о защите прав потребителей Вы обязаны передать товар в сроки обусловленные договором.

Что делать если товар не оплачен? 

односторонний отказ продавца от договора купли-продажи возможен, если покупатель в нарушение договора купли-продажи:

отказывается принять и оплатить товар, а продавец не намерен требовать его оплаты (п. 4 ст. 486 ГК РФ); 

Либо 485 ГК РФ

3. Если покупатель своевременно не оплачивает переданный в соответствии с договором купли-продажи товар, продавец вправе потребовать оплаты товара и уплаты процентов в соответствии со статьей 395 настоящего Кодекса. 

НО для этого надо закупить товар, других вариантов нет.

Направьте уведомление, желательно письменное покупателю о том, что товар пришел и необходимо его получить.

С уважением, Евгений.

1
0
1
0
Илья
Илья
Клиент, г. Москва
Евгений, добрый день! Спасибо за внимание к моей проблеме.

Пожалуйста Илья, солидарен и с позицией коллеги Петрова Михаила. Либо ждете суда, либо покупаете товар и дальше по рекомендациям которые дали в ответах. Возможно убытки сможете компенсировать по наценке уже приобретенных товаров. Пересмотрите соглашение на своем маркетплейсе. Продажа товаров дистанционным способом (постановление) не регулирует все моменты. Например по 44 фз уже есть вариант пересмотреть цены, а по ЗПП нет, однако как вариант можете обратиться к поставщику за предоставлением письменного подтверждения цены и направить обращение в торго-промышленную палату, попробуйте указать на убытки и обстоятельства непреодолимой силы. Ответ может пригодиться Вам в суде. если конечно дойдет дело…

0
0
0
0
Похожие вопросы
386 ₽
Уголовное право
Здравствуйте, такая ситуация, я продал сантехническое оборудование около 200 единиц( фитинги, трубки и т.д) забрал 300 тысяч рублей
Здравствуйте, такая ситуация, я продал сантехническое оборудование около 200 единиц( фитинги, трубки и т.д) забрал 300 тысяч рублей. У меня нет ни ип ничего. Грозит за это что-нибудь?
, вопрос №4107267, Аркадий, г. Москва
Защита прав потребителей
Взыскать неустойку (пени) за нарушение сроков удовлетворения моих требований (безвозмездно устранить недостатки товара) в размере 1% цены товара за каждый день просрочки 2
Здравствуйте! В течение первого года эксплуатации у приобретенного товара был обнаружен недостаток (появилась трещина на сантехнике). 30.01.24 были отправлена заказным письмом претензия продавцу с требованием безвозмездно устранить недостатки товара. Претензия не была получена продавцом. С течением времени недостаток усугубился и скорее всего не подлежит устранению в принципе. Соответственно хочу в рамках судебного процесса вернуть товар продавцу. В данный момент готовлю исковое заявление в суд. Вопрос - могу ли я указать в заявлении одновременно следующие требования: 1. Взыскать неустойку (пени) за нарушение сроков удовлетворения моих требований (безвозмездно устранить недостатки товара) в размере 1% цены товара за каждый день просрочки 2. Возвратить мне сумму, уплаченную за некачественный товар 3. Компенсировать мне моральный вред
, вопрос №4106798, Надежда, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Подскажите, что нужно сделать, можно ли вернуть средства?
Здравствуйте! Проблема следующая: в 2022м году, поведясь на услугу с "Авито", где обещали бесплатно помочь с получением кредита, я заплатил 50 тысяч рублей за, как выяснилось, самую обычную кредитную историю. Там суть была в том, что им требовались эти документы, а сумма зависела от суммы желаемого кредита (в моем случае, это было 600 тысяч). На словах меня уверили в том, что если услуга не подойдет, или они не смогут помочь, то вернут эти средства. Как вы понимаете, до меня дошло слишком поздно, я уже вручил эти средства, и мне предоставили документы, которые оказались простой кредитной историей, которую можно получить совершено бесплатно. Я попросил вернуть средства, но мне отказали, сославшись на то, что под "услугой" подразумевался не кредит, а именно эти документы. Человек, который уверял, что деньги можно вернуть, перестал отвечать на телефон, а меня же "прикрепили" к другому специалисту из другого офиса (это громко сказано, ибо обычная комната в каком-то полуразрушенном доме). Так же у меня есть чек. Подскажите, что нужно сделать, можно ли вернуть средства?
, вопрос №4106648, Дмитрий, г. Курск
1400 ₽
Налоговое право
4, что налог я должен заплатить в Армении?
Исходные данные: 1. Я являюсь налоговым резидентом Армении. 2. Я 100% и единственный учредитель ООО в РФ, ОСНО, резидент Сколково, применяю льготы. 3. Открыты р/с в банках в РФ и в Армении 4. Между РФ и Арменией существует СИДН, и в Армении налог на дивиденды 5% Встал вопрос выплаты дивидендов и налогообложения: 1. На какой р/с выплачивать дивиденды, на счет в РФ или Армении, либо есть правило, которое четко указывает куда можно и нельзя? 2. Если я буду выплачивать на р/с банка в Армении, какие правила валютного контроля, например если сумма более 20 млн рублей. 3. Как технически платить налоги, учитывая п.4, что налог я должен заплатить в Армении? 4. Если налоговым агентом является моя компания, то как и куда ей платить налоги в Армении за мои дивиденды?
, вопрос №4106544, Илья, г. Москва
Дата обновления страницы 22.03.2022