Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

164 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
164 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Как получить новый планшет вместо сломавшегося?

Добрый день! Мною был приобретен планшет Самсунг. В течение 7 дней, протестировав аппарат, решили его сдать, т.к. не понравилась его работа, конкретнее в магазине объяснить не смогла причину (не специалист), товар к обмену не приняли, объяснив, что правила обмена не распространяются на такую технику. Пришлось уйти ни с чем. И вот теперь, аппарат сломался, "вылез" явный дефект (тач работает, экран не горит, не ронялся). Вопрос: могу ли я требовать замену планшета на новый, т.к. не хочу получить его после ремонта с гарантии. И как мне заявить свои права на новую вещь. Заранее спасибо Елена

08 Декабря 2013, 17:16, вопрос №322562 Елена, г. Кострома
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 04.12.2016 мы ответили на 589 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (2)

  • Юрист - Снитко Эрика Валерьевна

    Здравствуйте, Елена! 

    Закон о защите прав потребителей:

    Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков  

    1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:  

    потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);  

    потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;  

    потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;  

    потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;  отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. 

    По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.  При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.  

    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:  

    обнаружение существенного недостатка товара;  

    нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;  

    невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.  

    Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

    Таким образом, на основании вышеизложенной статьи Вы имеете право потребовать замены товара. Нужно написать претензию в двух экземплярах, в которой указать конкретное Ваше требование о замене товара ненадлежащего качества на товар такой же марки и/или модели. Данную претензию следует вручить продавцу, а на втором экземпляре продавец должен сделать отметку о том, что данную претензию принял. 

    Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества   

    1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.  

    Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.  

    В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.  

    Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.  

    2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.  

    При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю. 

    В случае, если Ваше требование не будет удовлетворено в установленный ст. 21 Закона о защите прав потребителей срок, Вы вправе обратиться в суд. 

    08 Декабря 2013, 17:39
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Андреев Михаил

    Добрый день,

    Елена, сколько дней на данный момент прошло с даты покупки?

    Реализация права, указанная Вам Эрикой Валерьевной, возможна в случае, если со дня покупки не прошло 15 дней.

    Если этот срок превышен, то Вы имеете право пока только на ремонт аппарата.

    Удачи.

    09 Декабря 2013, 09:38
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
stats