Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Магазин заказ "отменил", товар не поставил, деньги не вернул
Я оформил заказ на товар в российском интернет магазине на условиях доставки, заказ оплачен. Магазин заказ "отменил", товар не поставил, деньги не вернул. Я хочу обратся в суд. Могу ли я сначала потребовать исполнения договора в натуре (поставки товара), а если станет понятно, что это невозможно - уже изменить требования на возврат предоплаты. Могу ли в таком случае так же потребовать разницу между ценой приобретенного у ответчика товара и ценой товара на день расторжения договора?
Здравствуйте, Михаил!
Согласно ст. 23.1 Закона о защите прав потребителей, продавец несет ответственность за нарушение сроков передачи (доставки) товара потребителю. Если такой срок договором не установлен, согласно ст. 314 ГК РФ, товар должен быть передан в течение 7 дней с даты предъявления потребителем требования.
В случае нарушения продавцом сроков передачи товара, потребитель вправе требовать с продавца по своему выбору:
- передачи товара в установленный им новый срок;
- возврата суммы предоплаты не позднее 10 дней с даты заявления требования с выплатой неустойки и возмещения убытков.
Других вариантов в данной ситуации Законом не предусмотрено. Право требовать убытки может включать в себя и право требовать разницы в цене. Сочтет ли суд эту разницу убытками — другой вопрос. Но с точки зрения закона должен. Причем товар по новой цене должен быть вами куплен, т.е. убытки должны быть фактически понесены.
Размер неустойки составляет:
- за задержку передачи товара — 0,5% от суммы предоплаты за каждый день просрочки до даты передачи товара или отказа от договора;
- за задержку возврата денежных средств — 1% от стоимости товара за каждый день просрочки до даты возврата денег.
Михаил, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!