Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Действительно ли инклюзивное образование не распространяется на коррекционные школы и есть ли возможность остаться в этой школе и отучиться последний год в ней
Сын учится в 8 классе коррекционной школы с тяжелыми речевыми нарушениями. В этом году проходили ПМПК и поставили ЗПР. Из-за этого школа отказывает нам в обучении, так как в заключении ничего не указано о нарушениях в речи. Директор говорит, что нас оставить не может, что прокуратура проверяет на соответствие диагнозов и они не имеют право учить с другим диагнозом. Предлагают нам пойти в общеобразовательную школу на адаптированную программу для детей с ЗПР.
Действительно ли инклюзивное образование не распространяется на коррекционные школы и есть ли возможность остаться в этой школе
и отучиться последний год в ней.
Здравствуйте Светлана.
Сначала приведу общие положения законодательства РФ.
В соответствии с положениями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся следует, что:
1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами.
3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:
1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка… формы получения образования и формы обучения,
Права родителей также закреплены в статье федерального закона об образовании, Статья 45. Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся -http://www.consultant.ru/docum...
За нарушение законодательства в сфере образования и прав, предусмотрена административная ответственность статьей КоАП РФ Статья 5.57. Нарушение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся образовательных организаций -http://www.consultant.ru/docum...
Далее я продолжу в следующем ответе ниже.
С учетом моего первого ответа, что касается этого вопроса:
Общие положения закреплены в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ и его статье 42. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
Из статьи 42 следует, что:
Также порядок регулируется положениями указанными в Приказе Министерства образования и науки РФ от 20 сентября 2013 года N 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии».
Из Приказа следует, что:
Далее я продолжу в следующем ответе ниже.
С учетом моих двух предыдущих ответов приведенных выше, теперь что касается этих вопросов:
Общие положения закреплены в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ и его статье 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Из статьи 79 следует, что:
Помимо положений федерального закона, они обязаны руководствоваться положениями Приказа Минпросвещения РФ от 22 марта 2021 года N 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», можете ознакомиться с ним полностью пройдя по следующей ссылке:https://docs.cntd.ru/document/...
Из Приказа следует, что:
Ранее были даны соответствующие разъяснения указанные в Письме Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2008 года N АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами».
Из Письма следует, что:
Далее я продолжу в следующем ответе ниже.