8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Весь интернет пестрит подобными отзывами в 2022 году об этой компании, каждый третий отзыв фактически связан с тем, что компания не выплачивает деньги за возвраты

Здравствуйте. Такая ситуация. Крупнейший маркетплейс WildBerries фактически кинул на деньги. Помогите, пожалуйста, составить досудебную претензию или хотя бы подскажите, на какие законы ссылаться в претензии.

20 января получил куртку стоимостью 9180руб, вернул её 3 или 4 февраля в пункт выдачи (вероятнее всего франшиза), спустя более месяца сам WildBerries даже не подтвердил факт возврата. Хотя я начал составлять обращения на их сайте и звонить им также уже месяц назад и продолжаю это делать до сих пор. Сначала говорили о том, что составили заявку по моему вопросу и чтобы я ожидал ответа на емэйл, после чего и вовсе говорят лишь "Ждите".

Для меня очевидно, что ничего не изменится. Весь интернет пестрит подобными отзывами в 2022 году об этой компании, каждый третий отзыв фактически связан с тем, что компания не выплачивает деньги за возвраты

Показать полностью
, Никита, г. Москва
Сергей Берестов
Сергей Берестов
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 8.6
Эксперт

Здравствуйте, Никита!

Вашу ситуацию необходимо изучать более подробно. В частности, какие документы у Вас имеются о возврате Вами куртки, какие письма (на бумажном носителе или в электронной форме) Вы направляли в Вайлдберриз, сохранились ли скриншоты указанных писем в электронной форме.

В претензии необходимо будет ссылаться на нормы Закона РФ «О защите прав потребителей».

Если Вам требуется более подробная консультация или подготовка документов по Вашему вопросу, рекомендую обратиться ко мне в чат для согласования условий оказания платной услуги. Для входа в чат Вы можете зайти в мой профиль https://pravoved.ru/lawyer/311687/ и кликнуть на кнопку «Обратиться к юристу».

0
0
0
0
Артур Нуретдинов
Артур Нуретдинов
Юрист, г. Альметьевск

Здравствуйте, в данном случае важным будет являться причина возврата товара.

Если товар был ненадлежащего качества то в соответствии с ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее «ЗоЗПП) вы вправе:

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

 
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

 
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

 
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

 
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.


Вышеназванные требования можно предъявить в сроки установленные ст. 19 ЗоЗПП, а именно:

 

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
 
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
 
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.


Срок для возврата денежных средств за товар ненадлежащего качества в соответствии с ст.22 ЗоЗПП составляет 10 дней.

Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
 
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Все вышеназванное относится и к товарам приобретенный дистанционным путем.

В случае возврата товар надлежащего качества имеются определенные особенности.


Первая заключается в том что закон предусматривает лишь ОБМЕН товара надлежащего качества, т.е. возврат денег не предусмотрен ( но на практике зачастую возврат денег осуществляют).

Вышеназванное требование можно предъявить в течении 14 дней не считая дня покупки.

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
 
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.


В случае приобретения товара дистанционным путем сроки немного иные, а именно:

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.


В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.


К слову о письменной форме информации о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества.


В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 „Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации“

Обязанность продавца, предусмотренная пунктом 3 статьи 26.1 Закона Российской Федерации „О защите прав потребителей“, признается исполненной также в случае предоставления потребителю информации с помощью электронных и иных технических средств.

В Вашем случае не совсем уверен что были соблюдены сроки для возврата товара надлежащего качества.

Если вышеназванное Вас заинтересовало то можете связаться со мной и мы попробуем составить претензию, так как практика показывает что продавцы даже в случае пропуска сроков для возврата товара надлежащего качества особо и не отказывают в возврате денег. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Трудовое право
22 марта устроилась на работу, мне 17 лет, работала по 12 ч в день зп 1300 12 часов, меньше минималки, 27 апреля
22 марта устроилась на работу, мне 17 лет,работала по 12 ч в день зп 1300 12 часов ,меньше минималки, 27 апреля отработала последний день,предупредив за неделю , зарплату так и не выдали сегодня уже 4 мая , говорят с 1-5 аванс , с 20-25 зп ,как положено по работе , но мне так с разрывом таким большим вот вообще не нужно,так и теперь находятся какие то причины того что мне не выплачивают зп ,мамка говорит обращаться в трудовую инспекцию,что мне делать?
, вопрос №4107676, Настя, г. Архангельск
386 ₽
Вопрос решен
Социальное обеспечение
Могут ли мне сейчас назначить пенсию, если нет, то что нужно сделать?
Здравсвуйте, мне 52 полных года, я подала на пенсию, в связи с тем что я жила на севере (Крайний север, город Мурманск). В феврале мой стаж работы на севере в гос услугах был указан 7 лет. В этом же месяце я обратилась в СФР и подала документы на то что у меня есть двое детей и так же добавила стаж работы на севере. Спустя время, в гос услугах мой стаж изменился с 7 лет на 17 лет и 9 месяцев. После этого, получив выписку "О состоянии индивидуального лицевого счета", увидев там 17 лет 9 месяцев стажа, имея возвраст 52 года, а так же двоих детей, я подумала что имею право на получение пенсии "Досрочно". Подав заявление получила отказ (Прикрепляю фотографию отказа ниже) Отказ с причиной нехватки ИПК 28.2 Но судя по отказу в которой указано что: Страховой стаж - 23 года 6 месяцев Стаж работы в районах крайнего севера - 13 лет и 4 месяца ИПК - 24.726 Все же я имею право на пенсию согласно статье: Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 11.03.2024) "О страховых пенсиях" Статья 32. Сохранение права на досрочное назначение страховой пенсии отдельным категориям граждан 2) женщинам, родившим двух и более детей, достигшим возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж не менее 20 лет и проработали не менее 12 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 17 календарных лет в приравненных к ним местностях; ПРОШУ ЗАМЕТИТЬ в данной статье не указано кол-во баллов ИПК для выхода на досрочную пенсию Отсюда возникают три вопроса: 1. Как трактовать статью, что указаны выше? 2. Почему в гос услугах, а так же в выписке "О состоянии индивидуального лицевого счета" указаны одни данные ( трудовой стаж 17 лет), а в отказе о назначение пенсии 23 года страхового и 13 лет трудового. 3. Могут ли мне сейчас назначить пенсию, если нет, то что нужно сделать? (Ждать определенного возраста, набирать ИПК), и вообще чем регламентируется отказ
, вопрос №4106843, Светлана, г. Воронеж
Налоговое право
Как мне доказать, что это не деньги от трудовой деятельности
Подскажите пожалуйста как мне поступить?Я был зарегистрирован как самозанятый через приложение своё дело от сбербанка с июня 2021 года.Это приложение все поступления, которые не относились к трудовой деятельности, формировались как чеки и отправлял автоматически в налоговую. С марта 2022 года я уже не работал самозанятым. Услугу не отключал, так как плохо разбирался в этом вопросе. Устроился работать официально в гос организацию. С ноября 2022 года по ноябрь 2023 года я проходил службу в армии. Я не вёл никакую трудовую деятельность. А мне всё это время начислялись налоги. Я удалил все сформированные чеки в приложении мой налог, которые не относились к трудовой деятельности. Скажите пожалуйста, что мне теперь делать, и чем мне грозит удаление чеков. Спасибо. Как мне доказать, что это не деньги от трудовой деятельности.
, вопрос №4105741, Алексей, г. Москва
Дата обновления страницы 12.03.2022