Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Весь интернет пестрит подобными отзывами в 2022 году об этой компании, каждый третий отзыв фактически связан с тем, что компания не выплачивает деньги за возвраты
Здравствуйте. Такая ситуация. Крупнейший маркетплейс WildBerries фактически кинул на деньги. Помогите, пожалуйста, составить досудебную претензию или хотя бы подскажите, на какие законы ссылаться в претензии.
20 января получил куртку стоимостью 9180руб, вернул её 3 или 4 февраля в пункт выдачи (вероятнее всего франшиза), спустя более месяца сам WildBerries даже не подтвердил факт возврата. Хотя я начал составлять обращения на их сайте и звонить им также уже месяц назад и продолжаю это делать до сих пор. Сначала говорили о том, что составили заявку по моему вопросу и чтобы я ожидал ответа на емэйл, после чего и вовсе говорят лишь "Ждите".
Для меня очевидно, что ничего не изменится. Весь интернет пестрит подобными отзывами в 2022 году об этой компании, каждый третий отзыв фактически связан с тем, что компания не выплачивает деньги за возвраты
Здравствуйте, Никита!
Вашу ситуацию необходимо изучать более подробно. В частности, какие документы у Вас имеются о возврате Вами куртки, какие письма (на бумажном носителе или в электронной форме) Вы направляли в Вайлдберриз, сохранились ли скриншоты указанных писем в электронной форме.
В претензии необходимо будет ссылаться на нормы Закона РФ «О защите прав потребителей».
Если Вам требуется более подробная консультация или подготовка документов по Вашему вопросу, рекомендую обратиться ко мне в чат для согласования условий оказания платной услуги. Для входа в чат Вы можете зайти в мой профиль https://pravoved.ru/lawyer/311687/ и кликнуть на кнопку «Обратиться к юристу».
Здравствуйте, в данном случае важным будет являться причина возврата товара.
Если товар был ненадлежащего качества то в соответствии с ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее «ЗоЗПП) вы вправе:
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Вышеназванные требования можно предъявить в сроки установленные ст. 19 ЗоЗПП, а именно:
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Срок для возврата денежных средств за товар ненадлежащего качества в соответствии с ст.22 ЗоЗПП составляет 10 дней.
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Все вышеназванное относится и к товарам приобретенный дистанционным путем.
В случае возврата товар надлежащего качества имеются определенные особенности.
Первая заключается в том что закон предусматривает лишь ОБМЕН товара надлежащего качества, т.е. возврат денег не предусмотрен ( но на практике зачастую возврат денег осуществляют).
Вышеназванное требование можно предъявить в течении 14 дней не считая дня покупки.
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
В случае приобретения товара дистанционным путем сроки немного иные, а именно:
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
К слову о письменной форме информации о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 „Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации“
Обязанность продавца, предусмотренная пунктом 3 статьи 26.1 Закона Российской Федерации „О защите прав потребителей“, признается исполненной также в случае предоставления потребителю информации с помощью электронных и иных технических средств.
В Вашем случае не совсем уверен что были соблюдены сроки для возврата товара надлежащего качества.
Если вышеназванное Вас заинтересовало то можете связаться со мной и мы попробуем составить претензию, так как практика показывает что продавцы даже в случае пропуска сроков для возврата товара надлежащего качества особо и не отказывают в возврате денег.