8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

На какой уровень можно мне вывести этот вопрос для его полного решения?

Сын учится в 1 классе.В классе есть ученик с неконтролируемой агрессией.Сын периодически,как и другие одноклассники,страдает от выходок этого индивида .С ним работал социальный педагог,но решения проблемы нет.На какой уровень можно мне вывести этот вопрос для его полного решения?

, Юлия, г. Москва
Диана Греб
Диана Греб
Юрист, г. Курск

Здравствуйте!

Главное, что нужно знать и помнить: решать все конфликтные ситуации в классе можно только через администрацию и учителей. Ни в коем случае нельзя взаимодействовать с чужим ребенком напрямую. Все вопросы должны адресоваться в первую очередь классному руководителю.

Прежде чем предпринять что-то, убедитесь, что вы не участвуете в моббинге (коллективной травле), и что лично у вашего ребенка действительно есть конфликт или проблемы с этим одноклассником. Не поддавайтесь желанию «улучшить» атмосферу в классе общими родительскими усилиями. Довольно часто бывает, что в классе есть неудобные дети, поведение которых вполне корректируется педагогом.

Родителям со стороны они могут казаться невоспитанными, неудобными и даже срывающими уроки, однако вполне вероятно, учитель сможет адаптировать этого ребенка к школе без волны родительского негатива. Активно действовать надо лишь в том случае, если лично вашему ребенку физически или психологически некомфортно и плохо. В этом случае родитель, как официальный представитель ребенка, может и должен защитить его права.

Используйте административный ресурс — узнайте, как устроена в вашей школе работа с трудными детьми. Как правило, это работает так: учитель обращает внимание администрации на заявление родителей. Далее в школе собирается малый педсовет, на который приглашаются обе стороны. На собрании конфликт разбирается.

Довольно часто результатом такой встречи бывает рекомендация родителям ребенка со сложным поведением обратиться к школьному психологу или пройти медико-психологическую комиссию (в Москве она находится по адресу ул. Фадеева, д. 2). Здесь ребенку, испытывающему трудности в освоении основной образовательной программы, развитии и социальной адаптации окажут психолого-педагогическую помощь. Назначат занятия с нейропсихологом или психологом, порекомендуют программу реабилитации или занятий и просто помогут. Однако семья ребенка вправе не соглашаться на медико-психологическую коррекцию.

Попытайтесь поговорить с родителями ребенка спокойно. Возможно, они делают многое из того, что ждет от них школа, и окружающим также нужно набраться терпения. Однако если родители настроены агрессивно, разговор можно переводить в административное русло: писать заявление на имя директора и излагать свою точку зрения на происходящее. Школа должна быть заинтересована в том, чтобы все ученики чувствовали себя спокойно, поэтому обязана отреагировать на письменное уведомление и принять меры. 

0
0
0
0
Юлия
Юлия
Клиент, г. Москва
Был совместный диалог с родителями и с социальным педагогом.Ридителям дали рекомендации.Ни затишье было на 2 месяца.И снова неконтролируемая агрессия.Ученик срывает уроки, жалобы сыпятся на него постоянно, но! всё остаётся так как есть.

1. Школа не имеет права выгнать ребенка или куда-то его перевести, более того – учитель даже не может выставить ученика за дверь во время урока. То есть, по большому счету, у нее нет вообще никаких рычагов воздействия или устрашения, и решение о переходе в другое учебное заведение принимают родители ребенка (или суд, если за ребенком числятся преступления), то же самое и в отношении перехода на домашнее обучение.

2. Школьный психолог может работать с ребенком только по заявке его родителей. Если родители «проблемного» ребенка молчат, психолог просто не имеет права вызывать его в кабинет и проводить диагностику и терапию. Школьного психолога в школе может не быть вовсе.

3. У нас взят курс на инклюзию, то есть все дети должны учиться вместе. Поэтому теперь днем с огнем не сыщешь коррекционных классов, и детей, которые нуждаются в предварительной адаптации, отправляют в обычные классы, потому что у нас обязательное среднее образование, не считаясь с тем, что им, возможно, нужны особые условия (другая продолжительность занятий, меньшее количество детей в группе) или учителя, которые профессионально подготовлены для эффективной работы с такими детьми в обычном классе.

4. Учителя, как правило, не готовы работать с детьми, у которых есть различные особенности, не имеют соответствующей квалификации и навыков работы с такими детьми, не знают, что делать с девиантными детьми, но, как правило, именно они становятся крайними в конфликте всех со всеми. Кстати, если один из детей совершит в отношении другого серьезное преступление, отвечать по закону будет именно учитель.

5. У школы нет средств на тьюторов – специальных педагогов, сопровождающих детей с особенностями развития все время их пребывания в школе и прилагающих максимум усилий для их адаптации в школе. Школа обычно не имеет возможности создать необходимые таким детям условия – в частности, так называемую ресурсную среду, где ребенок может отдохнуть, если он не может больше находиться на уроке. Школа не инициирует проведение специальных тренингов и обучающих занятий для учителей, которые могли бы им помочь в работе с этими детьми.

6. Школе крайне невыгодно, чтобы ребенок оказался на учете комиссии по делам несовершеннолетних: она тогда теряет баллы и опускается в рейтинге, поэтому она старается этого всеми силами избежать.

7.  Родители других детей, как правило, не понимают, что можно в этой ситуации сделать, школа не предоставляет им никакой информации, поэтому они видят только один выход – выгнать этого ребенка куда подальше, в лучшем случае спихнуть его в параллельный класс. Но для остающихся детей, как это ни удивительно, такой выход может оказаться наихудшим, потому что коллектив, убедившись в том, что он способен выталкивать инородное тело, после этого ищет новую жертву. Кроме того, только профессионалы могут определить, может ли ребенок обучаться в классе с другими детьми или его состояние требует особых условий.

8. Родители проблемного ребенка, как правило, быстро понимают, что у школы «нет методов против Кости Сапрыкина», и занимают позицию «а нас все устраивает» или «сами виноваты». Они не являются на комиссии, не реагируют на звонки администрации и других родителей, не ходят к психологу и не дают свое добро на работу психолога с ребенком.

9. На самом деле, такая ситуация требует тщательной и заинтересованной совместной работы всех участников конфликта – и родителей пострадавших детей, и родителей проблемного ребенка, и психолога, и администрации, и социального педагога, и, возможно, представителей комиссии по делам несовершеннолетних, — но, как правило, одна или несколько сторон саботируют эту работу.

Все это, а также тот факт, что ситуация повторяется из школы в школу, говорит о том, что в системе есть серьезная системная ошибка, требующая четких алгоритмов решения. Но что можно сделать, пока их нет?

Родителям пострадавших детей – требовать от школы соблюдения закона «Об образовании» в той его части, которая возлагает ответственность за безопасность детей в образовательном учреждении на администрацию школы. Обычно школа вспоминает об этом, когда кто-то из детей попадает в травмпункт, откуда автоматически сигнал о травме в учебное время поступает в полицию, и в школу приходит полиция.

Если ситуация тяжелая, если ребенок представляет реальную угрозу для здоровья и жизни детей и систематически мешает учебному процессу, если родители проблемного ребенка демонстративно игнорируют просьбы родителей и администрации принять участие в решение этой проблемы, родители других детей могут требовать от администрации школы обратиться в органы опеки с информацией о том, что родители ребенка не выполняют свои прямые родительские обязанности – естественно, обосновывая все это описанием эпизодов.

Школа также может настаивать на проведении психолого-педагогической комиссии, освидетельствующей ребенка на предмет его способности к обучению в обычных школьных условиях. Родители могут требовать от школы предоставления этому ребенку тьютора, осуществляющего контроль именно за этим ребенком и прилагающего усилия к его адаптации в классе.

Ну, нет универсальной палочки-выручалочки, которая может вывести из этой ситуации. Только совместными усилиями можно решить конфликт.

Городской психолого-педагогический центр Департамента образования.

В рамках этого центра действует центр «Перекресток», который и занят рассмотрением такого рода конфликтов. Они оценивают и анализируют ситуацию, у специалистов есть возможность пробыть целый день на уроках, и по результатам наблюдений дать профессиональные рекомендации. Возможно, учитель в том классе, где происходит конфликт,  пытается наладить отношения между детьми, но совершает психолого-педагогические ошибки, может, у него отсутствует контакт с детьми.

Нужно все документировать. Все ваши обращения к директору, всех родителей. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Наследство
Как вступить в наследство, если пропущен срок и какие документы нужны?
Как вступить в наследство, если пропущен срок и какие документы нужны? Добрый день, нужен ваш совет. От моей умершей матери мне досталась двухкомнатная квартира. Наследственное дело уже было открыто у нотариуса, но вступить в наследство после 6 мес. не смогла. Можно ли этот вопрос еще решить с нотариусом, ведущим дело, или же мне придется обращаться в суд?
, вопрос №4113006, Алиса, г. Когалым
Гражданское право
Если нет, то в какой срок можно подавать кассацию, если суды не выдают Решения месяцами?
Добрый день. После судебного заседания я сразу подала аппеляцию НЕ МОТИВИРОВАННУЮ. Через 3 месяца я получила Решение суда в бумажном виде и после этого направила уже мотивированную аппеляционную жалобу. Вопрос - если понадобится подавать далее кассационную жалобу, то можно ли действовать по такой же схеме? Если нет, то в какой срок можно подавать кассацию, если суды не выдают Решения месяцами? Спасибо.
, вопрос №4112915, Елена, г. Липецк
Жилищное право
Здравствуйте я сирота меня не поставили на очередь на квартиру а закрепили в доме у моей бабушки как мне решить этот вопрос
Здравствуйте я сирота меня не поставили на очередь на квартиру а закрепили в доме у моей бабушки как мне решить этот вопрос
, вопрос №4112751, Сергей, г. Волгоград
Военное право
Подскажите как мне быть и есть ли у меня какие то права на эту карту?
Я сожительница военного. Он погиб на СВО вчера. У него есть официальная жена, но он с ней не жил на протяжении полу года. Он мне отдал свою зарплатную карточку и сказал, что я буду жить на его зарплату, что прийдет, в случае чего, т.к он меня посадил на свое обеспечение и уволил с работы. Сейчас его нет. Он погиб. Это большое горе для меня и моей семьи, но жена его пытается отобрать у меня и это. Подскажите как мне быть и есть ли у меня какие то права на эту карту? У меня еще есть доверенность от него на меня, что я имею право заниматься его всеми документами и банковскими делами. Помогите, прошу Вас
, вопрос №4112682, Алина, Алчевск
Права детей
Какие документы нужны для этой поездки?
15 летняя девочка с паспортом едет одна в Белоруссию к тёте. Какие документы нужны для этой поездки? Спасибо
, вопрос №4111832, Юрий, г. Москва
Дата обновления страницы 12.03.2022