8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Оплатили товар, его не доставили в срок, сейчас ссылаясь на нестабильную обстановку в стране хотят взыскать 10процетов от стоимости товара

оплатили товар, его не доставили в срок, сейчас ссылаясь на нестабильную обстановку в стране хотят взыскать 10процетов от стоимости товара. Ссылаясь на форм мажор (но он не указан в договоре). Кто прав, как быть?

, Елена, г. Москва
Нияз Шапиев
Нияз Шапиев
Юрист, г. Махачкала

Согласно ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей»

2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
— передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
— возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.


Таким образом, Вы можете потребовать у продавца доставить товар в новый срок и предупредить, что за каждый день просрочки будет начисляться неустойка. Лучше оформить данное требование письменно. 

0
0
0
0
Дата обновления страницы 06.03.2022