8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
389 ₽
Вопрос решен

Вопрос - как мне получить возврат денег или замену неисправного устройства?

Здравствуйте! Был куплен ирригатор в интернет-магазине. После получения товара обнаружилась проблема - прибор не держит заряд и работа мотора происходит с лишними звуками и не такой мощностью, как должно быть. Сразу после обнаружения проблемы прибор был отправлен продавцу на диагностику - в магазине она подтвердилась и было принято решение отправить в сервисный центр. Спустя месяц получаю ответ, что прибор исправен и отправлен обратно мне. Прибор получила и оказалось что проблема не была решена (все осталось в том же виде), а в результатах диагностики написано, что все проверено и исправно.

Вопрос - как мне получить возврат денег или замену неисправного устройства? От гарантии осталось чуть меньше года

Показать полностью
, Мария, г. Санкт-Петербург
Сергей Николаев
Сергей Николаев
Адвокат, г. Саратов
рейтинг 9.3

Добрый день!

 Направьте продавцу претензию с требованием возврата денежных средств в связи с отказом от исполнения договора купли-продажи товара, имеющего недостатки, и если в течение 10 дней с момента получения продавцом претензии денежные средства не будут возвращены, обращайтесь в суд.

Так, согласно ст. 22 Закона РФ«О защите прав потребителей»:

Требования потребителя о… возврате уплаченной за товар денежной суммы,… подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

При обращении в суд с иском до 1 млн рублей потребители освобождены от уплаты госпошлины.

1
0
1
0

Если в указанный срок денежные средства не будут Вам возвращены, то в иске, помимо требований о взыскании стоимости товара Вы также можете заявить требования о взыскании неустойки в размере 1% стоимости товара в день за каждый день просрочки на основании ст. 23 Закона:

Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя / КонсультантПлюс (consultant.ru)

Также можете заявить требования о взыскании компенсации морального вреда на основании ст. 15 Закона:

Статья 15. Компенсация морального вреда / КонсультантПлюс (consultant.ru)

и также штрафа, предусмотренного ч.6 ст. 13 Закона:

6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд <a href=«www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/5311cc4c47a088e5ebc6a23b15f59fa70221f8ce/#» data-document-link="{" type":«multiref»,«base»:«law»,«num»:373488,«dst»:100093}"="">взыскивает
 с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
0
0
0
0
Мария
Мария
Клиент, г. Санкт-Петербург
Спасибо за ответ, Сергей.
Можно по подробнее о претензии?
Что конкретно там должно быть написано и надо приходить к ним в офис и отдавать или можно почтой?
Зелим Абубокаров
Зелим Абубокаров
Юрист, г. Москва

Здравствуйте.

В вашем случае по всей видимости речь идет о продаже товара ненадлежащего качества. Поскольку продавец уже принял у вас товар на проверку, соответственно проверил его и не выявил недостатки, вы можете произвести собственную экспертизу, так будет гораздо легче.

Во первых результаты экспертизу дадут вам примерную ориентировку, будет ясно является ли недостаток результатом производственного брака.

Во-вторых если выявиться действительно брак, сможете взыскать также расходы на экспертизу. 

Свои требования в претензии обосновываете ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей»

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. 

По своему усмотрению можете выбрать одно любое из этих требований и отразить его в претензии. В самом документе также укажите свои банковские реквизиты для перечисления денег.

После доставки письма до адресата ждете 10 дней. Если добровольно требования не удовлетворят продеться подать иск, впрочем по вопросам защиты прав потребителей судиться гораздо удобнее в силу того, что иск вы можете подать по месту своего жительства. 

1
0
1
0

И еще некоторые уточнения. 

В случае судебного разбирательства, вам пригодиться доказательства того, что товар был передан на проверку. В этих целях может использовать предоставленный вами ответ, о том что в товар исправен. 

Указанный ответ будет доказательством того, что продавец осуществил проверку товара и соответственно не стал признавать наличие недостатка. 

0
0
0
0
Мария
Мария
Клиент, г. Санкт-Петербург
Спасибо за подробный ответ!
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Что Вы можете мне посоветовать?
Здравствуйте! Приобрела в магазине обуви кроссовки. Несколько раз задала вопрос продавцу о качестве товара -не зная эту фирму. Ответ получила-производитель Китай. Гарантию дали месяц. Товар оказался ширпотребом, но на вид выглядел достойно. На второй день поняла, что задник не укреплён и внутренняя часть изготовлена посол из картона и при надавливании пальцем уже деформируется.,а наружная часть..что-то типа замши. При эксплуатации в течении недели или даже меньше , задник подмялся на одном кроссовке, а на другом две вмятины. Цена кроссовок со скидкой-чуть больше 5 тысяч рублей. Сегодня пошла в магазин с вопросом о возврате товара ненадлежащего качества. Продавцы накинулись не дав нормально объяснить ситуацию искажали, что я сама сломала задник надевая обувь без использования рожка для обуви. Я пыталась привести доводы,что это кроссовки и задник не укреплён и что цена и качество не соответствует требованиям. меня почти не слушали и говорили, что это такая модель, но при всём этом почему-то в магазине обуви продавец-консультант меня не предупредил, что это такая модель. В итоге -товар попросили оставить для показа владельцу магазина. Чек у меня на руках. Что Вы можете мне посоветовать? Закон знаю, но народ в Крыму ушлый..... Я, как покупатель давно с таким не сталкивалась......
, вопрос №4096188, Наталья, Севастополь
700 ₽
Налоговое право
Возврат суммы перевода на счет (сумма перевода полностью вернулась из-за некорректных реквизитов при отправке денег на личный счет) 2
Добрый день! Просьба помочь подобрать по инструкции - https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_282089/51baededab360b52a94b7a2f1f71e35bd363c646/ какие коды операций для отчетности по движению по счету в зарубежном банке мне нужны. Есть вот такие типы операций, которые я не могу определить по инструкции: 1. Возврат суммы перевода на счет (сумма перевода полностью вернулась из-за некорректных реквизитов при отправке денег на личный счет) 2. Конвертация местной государственной валюты в доллары (с одного счета в этом банке на другой счёт в этом же банке) 3. Передача остатка на счете в право собственности банка (забрали остатки депозита, когда закрыли счет).
, вопрос №4096128, Василий, г. Москва
800 ₽
Вопрос решен
Семейное право
Вопрос: как законно избежать рисков?
Добрый день. Сын женится в сентябре. Он и потенциальная супруга хотят взять дальневосточную ипотеку. Это необходимо сделать срочно, до 1 июля 2024 года. Проблема в том, что сын на себя взять ипотеку не может так как у него кредитная история испорчена. В то же время будущая жена является матерью - одиночкой, ей в мае исполняется 35 лет. Тоже откладывать решение этого вопроса не вариант. Деньги на первоначальный взнос даём мы, родители сына. Вопрос: как законно избежать рисков? Возможно есть решение в составлении каких - то документов, обеспечивающих защиту денег или дающих гарантии? 1. Мы переживаем, что вложившись финансово, сын так и не станет официальным собственником. 2. Они ещё не женаты и соответственно, просто "подарить" первоначальный взнос - тоже не хочется, в жизни бывают разные непредвиденные события Просим помочь
, вопрос №4092589, Процишина Оксана Александровна, г. Южно-Сахалинск
Автомобильное право
Налог будет считаться со всех заработанных денег?
Здравствуйте. Сын работает в такси и арендует в таксопарке машину. Сейчас заставят быть самозанятым. Какой налог он будет платить 4 или 6 %, а то везде пишут по разному. И главный вопрос. Налог будет считаться со всех заработанных денег? А как же на счет 108 тысяч, которые у него каждый месяц высчитывает парк за аренду авто. Он этих денег и не видит. Нужно ли будет предоставлять для налоговой договор аренды, чтобы минусовались эти деньги или налог будет со всех "грязных" денег и не волнует, что "чистыми" останется тысяч 100,вместо например, 250т.р. Аренда+бензин и в кармане остается меньше половины заработанного. Кто работает на своих машинах, у них прибыль гораздо больше и здесь все понятно,что платить они будут со всей прибыли. Хотя, что то мне подсказывает, что правительство, издавая этот закон, не заморачивались, такими ситуациями. Платите со всех денег, которые к вам поступили на карту и не волнует, что у вас там осталось, это ваши проблемы. На своей машине тоже нельзя таксовать, т. к год не подходит для такси.
, вопрос №4090493, Анна, г. Комсомольск-на-Амуре
686 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Как мне быть в данной ситуации?
Здравствуйте, помогите разобраться в данной ситуации: 9 апреля я совершила покупку одежды на сумму 52000₽, оплата была по карте, чеки у меня есть. В магазине я примеряла данные товары при 2х продавцах и они меня естественно раскрутили как им положено купить все что подошло. Не могу сказать почему я все же совершила покупку но что сделано то сделано. Так вот, через 2 дня после этого, я осознала что потратила внушительную сумму денег на вещи которые по сути мне не так уж были и нужны и (зная то, что по закону имею право в течении14 дней вернуть товар и соответственно свои деньги), я вернулась в этот магазин с купленными вещами. Сразу отмечу, что одежда не ношена не испорчена и все бирки и ценники на месте. Вернулась я в магазин 11.04 там уже работала другая смена продавцов, я им объяснила то, что товар мне не подошел и также рассказала выдуманную историю про то что якобы мой муж сказал мне вернуть вещи иначе он меня не пустит домой, просто я растерялась и ничего другого мне тогда в голову не пришло ????️ конечно никакого мужа у меня нет. Продавцы мне поверили без вопросов приняли товар, проверили его и забрав старые чеки о покупке выбили новые, сказали чтобы я ждала возврата денег 3 дня и хранила чеки. Суть вопроса в том, что уже 17.04 а возврата средств на карту так и не поступало. Как мне быть в данной ситуации ?
, вопрос №4088909, Евгения, г. Москва
Дата обновления страницы 26.02.2022