8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Продажа некачественного товара

Здравствуйте! N приобрела в магазине телевизор. Через 20 дней после покупки телевизор вышел из строя. Покупательница потребовала замены телевизора, ссылаясь на наличие в магазине телевизоров этой модели, а также на свое нежелание устранять неисправность в гарантийной мастерской. Каков порядок обмена товаров, для которых установлены гарантийные сроки? Обязан ли магазин произвести обмен телевизора в данном случае? (укажите статью, пожалуйста)

, Татьяна, г. Волгоград
Андрей Романютин
Андрей Романютин
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Здравствуйте!

1. Согласно Постановлению Правительства РФ от 10.11.11 №924 телевизоры относятся к категории технически сложных товаров. 

В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе требовать обмена при условии обнаружения существенного недостатка товара.

Верховный суд РФ в своих разъяснениях исходит из того, что существенным недостатком технически сложного товара являются различные недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара более чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока. 

1
0
1
0
Михаил Андреев
Михаил Андреев
Юрист, г. Уфа

Добрый день

По истечении 15 дней с даты покупки, при обнаружении в телевизоре(технически сложный товар) недостатков, потребитель имеет право на ремонт.

Право на замену или возврат денежных средств появится при нарушении продавцом максимального срока на устранение недостатков(45 дней), либо если данный недостаток окажется неустранимым.

Удачи.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Арбитраж
Клиенту оформили рассрочку на товар, но кредитный специалист по ошибке отменила эту рассрочку, но товар
Клиенту оформили рассрочку на товар, но кредитный специалист по ошибке отменила эту рассрочку, но товар покупатель уже забрал, оформить возврат и оформить заного рассрочку, покупатель не хочет, как можно покупателя убедить оформить возврат?
, вопрос №4179655, Алексей, г. Санкт-Петербург
Трудовое право
И когда я забирал товар, то он случайно выскользнул и упал на телефон продавца
Добрый день! Зашел в продуктовый магазин. Продавец поставил товар возле кассы, а рядом лежал телефон сотрудника магазина. И когда я забирал товар, то он случайно выскользнул и упал на телефон продавца. Там осталось трещина. Виноват ли покупатель?
, вопрос №4179089, Сергей, г. Иркутск
Защита прав потребителей
На горячей линии предложили сдать их в любой точке мегафона на диагностику и, если есть поломка, ремонт, срок до 45 дней, вернуть товар, говорят, нельзя
Здравствуйте! Купил наушники в интернет-магазине Мегафона. Спустя пару недель они стали терять связь с телефоном, приходится постоянно включать-выключать. На горячей линии предложили сдать их в любой точке мегафона на диагностику и , если есть поломка, ремонт, срок до 45 дней, вернуть товар, говорят, нельзя. Подскажите, пожалуйста, в данной ситуации, что мне делать, чтобы вернуть товар и потребовать возврата денег?
, вопрос №4178197, Евгений, г. Санкт-Петербург
686 ₽
Защита прав потребителей
Имею ли я право подать заявление на возврат денежных средств и расторжение купле-продажи?
21 декабря 2021 приобрел посудомоечную машину в магазине М (гарантийный срок 3 года). 23 мая 2024 написал заявление (во вложении) на гарантийный ремонт в связи с поломкой. Заявление приняли и сказали, что в течение 10 дней свяжется претензионный отдел, затем заберут ПММ на ремонт. С тех пор вопрос не двигается, неисправная ПММ находится у нас. Товар крупногабаритный более 5кг магазин обязан забирать собственными силами, верно? 8 июля 2024 будет 45 дней с момента заявления на гарантийный ремонт. Имею ли я право подать заявление на возврат денежных средств и расторжение купле-продажи? Приоритетнее для меня была бы замена ПММ на новую, т.к. на сегодня сумма возврата от покупки - это меньше половины от текущей стоимости подобного товара. Но в магазине подобного товара не вижу, уже скорее всего снят с производства и продаётся с теми же функциями но под другим номером модели. Если ровно такой же модели как купленная нет в наличии, то магазин откажется менять на подобную?
, вопрос №4177516, Егор, г. Ульяновск
Интеллектуальная собственность
Добрый день, как получить разрешение на продажу товара с брендовым логотипом?
Добрый день, как получить разрешение на продажу товара с брендовым логотипом?
, вопрос №4177329, Ольга, г. Москва
Дата обновления страницы 08.12.2013