Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

204 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
204 юриста сейчас на сайте
  1. Недвижимость
  2. Жилищное право

Незаконная перепланировка

Жил комиссия подает в суд, за незаконную перепланировку (квартира была куплена с такой планировкой), жил. комиссия не дает узаконить планировку.

Что можно предпринять в данной ситуации?

04 Декабря 2013, 15:07, вопрос №319623 Инга, г. Киров
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 11.12.2016 мы ответили на 574 вопроса. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (3)

  • Юрист - Житков Виктор Сергеевич

    Реконструкция, переустройство и перепланировка, сначала определяемся  с понятиями!
     Наиболее полное понятие «реконструкция» отражено в ВСН 61-89(Р) «Реконструкция и капитальный ремонт жилых домов»
    Статья 16: «Реконструкция жилого дома – комплекс строительных работ и организационно-технических мероприятия, связанных с изменением основных технико-экономических показателей жилого дома (количества и площади квартир, строительного объема и общей площади дома) или его назначения осуществляемых в целях улучшения условий проживания и приведения эксплуатационных показателей жилого дома к уровню современных требований.

    Реконструкция жилого дома может включать:
      — изменение планировки помещений, возведение надстроек, пристроек, а при наличии обоснования – частичную разборку здания;
      — замену изношенных и морально-устаревших конструкций и инженерного оборудования на современные более надежные и эффективные, улучшающие эксплуатационные показатели жилого дома;
      — повышение уровня инженерного оборудования, включая наружные сети (кроме магистральных);
      — улучшение архитектурной выразительности здания, а также благоустройство прилегающей территории.
     Жилищный кодекс РФ  Глава 4. ПЕРЕУСТРОЙСТВО И ПЕРЕПЛАНИРОВКА ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ

     Статья 25. Виды переустройства и перепланировки жилого помещения

    1. Переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

    2. Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

     Статья 26. Основание проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения

    1. Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее — орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.

    2. Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе — заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:

    1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

    2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

    3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

    4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

    5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);

    6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

    2.1. Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные пунктами 4 и 6 части 2 настоящей статьи, а также в случае, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи. Для рассмотрения заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:

    1) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

    2) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

    3) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

    3. Орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать от заявителя представление других документов кроме документов, истребование которых у заявителя допускается в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи. Заявителю выдается расписка в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим согласование, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром. Государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, указанные в части 2.1 настоящей статьи, обязаны направить в орган, осуществляющий согласование, запрошенные таким органом документы (их копии или содержащиеся в них сведения). Запрошенные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) могут представляться на бумажном носителе, в форме электронного документа либо в виде заверенных уполномоченным лицом копий запрошенных документов, в том числе в форме электронного документа.

    4. Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления в данный орган документов, обязанность по представлению которых в соответствии с настоящей статьей возложена на заявителя. В случае представления заявителем документов, указанных в части 2 настоящей статьи, через многофункциональный центр срок принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в орган, осуществляющий согласование.

    5. Орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения. Форма и содержание указанного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В случае представления заявления о переустройстве и (или) перепланировке через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан заявителем.

    6. Предусмотренный частью 5 настоящей статьи документ является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

     Статья 27. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения

    1. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения допускается в случае:

    1) непредставления определенных частью 2 статьи 26 настоящего Кодекса документов, обязанность по представлению которых с учетом части 2.1 статьи 26 настоящего Кодекса возложена на заявителя;

    (в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    1.1) поступления в орган, осуществляющий согласование, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с частью 2.1 статьи 26 настоящего Кодекса, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по указанному основанию допускается в случае, если орган, осуществляющий согласование, после получения такого ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с частью 2.1 статьи 26 настоящего Кодекса, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;

    2) представления документов в ненадлежащий орган;

    3) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.

    2. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.

    3. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.

     Статья 28. Завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения

    1. Завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подтверждается актом приемочной комиссии.

    2. Акт приемочной комиссии должен быть направлен органом, осуществляющим согласование, в орган или организацию, осуществляющие государственный учет объектов недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».

     Статья 29. Последствия самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки жилого помещения

    1. Самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного частью 6 статьи 26 настоящего Кодекса, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 26 настоящего Кодекса.

    2. Самовольно переустроившее и (или) перепланировавшее жилое помещение лицо несет предусмотренную законодательством ответственность.

    3. Собственник жилого помещения, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель такого жилого помещения по договору социального найма обязан привести такое жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование.

    4. На основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.

    5. Если соответствующее жилое помещение не будет приведено в прежнее состояние в указанный в части 3 настоящей статьи срок в установленном органом, осуществляющим согласование, порядке, суд по иску этого органа при условии непринятия решения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, принимает решение:

    1) в отношении собственника о продаже с публичных торгов такого жилого помещения с выплатой собственнику вырученных от продажи такого жилого помещения средств за вычетом расходов на исполнение судебного решения с возложением на нового собственника такого жилого помещения обязанности по приведению его в прежнее состояние;

    2) в отношении нанимателя такого жилого помещения по договору социального найма о расторжении данного договора с возложением на собственника такого жилого помещения, являвшегося наймодателем по указанному договору, обязанности по приведению такого жилого помещения в прежнее состояние.

    6. Орган, осуществляющий согласование, для нового собственника жилого помещения, которое не было приведено в прежнее состояние в установленном частью 3 настоящей статьи порядке, или для собственника такого жилого помещения, являвшегося наймодателем по расторгнутому в установленном частью 5 настоящей статьи порядке договору, устанавливает новый срок для приведения такого жилого помещения в прежнее состояние. Если такое жилое помещение не будет приведено в прежнее состояние в указанный срок и в порядке, ранее установленном органом, осуществляющим согласование, такое жилое помещение подлежит продаже с публичных торгов в установленном частью 5 настоящей статьи порядке.

    Что необходимо знать, если вы решили изменить планировку своей квартиры (алгоритм действий):

    Прежде всего – рекомендуем получить бесплатную консультацию специалистов Мосжилинспекции. Где: в службе «одного окна» Мосжилинспекции – Инспекции по надзору за переустройством помещений в жилых домах в своем административном округе (адреса, телефоны, режим работы указаны на официальном сайте Мосжилинспекции: (раздел «Контактная информация»).

    1. Получить технический паспорт жилого помещения.

    Где: в Территориальном бюро технической инвентаризации (БТИ). Адреса и телефоны можно найти на интернет-сайте БТИ. Если Вы имеете на руках Технический паспорт квартиры, изготовленный Департаментом жилищной политики и жилищной фонда города Москвы, в состав которого входит Раздел 1 «Сведения адресного и технического учета», то обращаться в Территориальное бюро технической инвентаризации не надо. Данный паспорт будет принят у Вас при подаче пакета документов и возвращен вместе с Актом о завершенном переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения. Дополнительную информацию можно получить в «Центре паспортизации помещений» по тел. 8 (495) 632-23-12. 

    2. Заказать проект перепланировки.

    Где: у автора проекта дома, а в случае отсутствия автора — в любой проектной организации, вступившей в саморегулируемую организацию (СРО) и имеющую свидетельство о допуске к таким работам.

    3. Сдать пакет документов в службу «одного окна» Мосжилинспекции либо Многофункционального центра по предоставлению государственных услуг (МФЦ). 

    Где: адреса и телефоны Мосжилинспекции, МФЦ.

    Состав пакета документов для получения решения о переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме (установлен Жилищным кодексом Российской Федерации):

    • заявление;
    • правоустанавливающие документы на помещение;
    • проект переустройства и (или) перепланировки помещения;
    • технический паспорт жилого помещения (квартиры) (для нежилых помещений – поэтажный план, экспликацию к поэтажному плану, выписку из технического паспорта строения, справку о состоянии здания/помещения);
    • согласие всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих), если квартира находится в социальном найме (для нежилых помещений – согласие собственника помещения).

    Для объектов культурного наследия в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации» вместо проекта переустройства и (или) перепланировки в многоквартирном доме представляется проект приспособления для современного использования.

    В связи с введением в городе Москвы электронного взаимодействия между органами исполнительной власти города Москвы, заявитель вправе не предъявлять правоустанавливающие документы с 15 апреля 2012 г. и технический паспорт жилого помещения  — с 25 мая 2012 г. То есть эти документы будут получены Мосжилинспекцией в виде электронной копии.

    При планировании производства работ, проведение которых связано с передачей в пользование части общего имущества, заявитель дополнительно представляет:

    1. план объекта недвижимости (копия технического паспорта домовладения (здания, строения)), составленный по результатам обследования и содержащий сведения о составе общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
    2. копию (при предъявлении подлинника) решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о передаче в пользование части общего имущества, используемого при переустройстве и (или) перепланировке;
    3. копию (при предъявлении подлинника) договора о передаче в пользование части общего имущества, используемого при переустройстве и (или) перепланировке помещений, в случае, если его заключение предусмотрено решением общего собрания собственников помещений;
    4. документ, удостоверяющий право на земельный участок, в случае, если переустройство и (или) перепланировка помещений, связанные с передачей в пользование части общего имущества, предусматривает создание входов (лестниц, крылец) в подвальные либо цокольные помещения или на первые этажи зданий в пределах габаритов земельного участка, относящегося к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе с устройством козырьков и навесов за границей наружных стен здания;
    5. кадастровый паспорт земельного участка в случае, если предусматривается создание входов (лестниц, крылец) в подвальные либо цокольные помещения или на первые этажи зданий в пределах габаритов земельного участка, относящегося к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе с устройством козырьков и навесов за границей наружных стен здания.

    В этой ситуации, так же в связи с введением в городе Москвы электронного взаимодействия между органами исполнительной власти города Москвы, заявитель вправе не предъявлять с 15 апреля 2012 г. план объекта недвижимости, документ, удостоверяющий право на земельный участок и кадастровый паспорт земельного участка. Данные документы будут запрошены Мосжилинспекцией самостоятельно в Росреестре и ГУП МосГорБТИ и получены в течение 5 дней в электронном виде

    Так же, согласно новым требования к организации проведения переустройства и перепланировки помещений, от заявителя не требуется предоставлять заключение о Мосгорнаследия о допустимости проведения переустройства и перепланировки помещения, данное заключение в рамках предоставления государственной услуги получает Мосжилинспекция, кроме тех случаев, когда:

    • помещение является мемориальной квартирой или комнатой в мемориальной квартире;
    • помещение является квартирой или комнатой, планировочная структура и (или) облик и интерьер которой относятся к особенностям объекта культурного наследия, составляющим его предмет охраны и подлежащим обязательному сохранению;
    • производство работ по переустройству и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме оказывает влияние на общее имущество в многоквартирном доме — памятнике, составляющее его предмет охраны и подлежащее обязательному сохранению;
    • производство работ по переустройству и (или) перепланировке комнаты, квартиры, дома — памятника изменяет размеры, пропорции и параметры такого дома: его высоту, этажность, угол и (или) внешний вид кровли или крыши (в том числе устройство (ликвидация) мансард, окон, веранд, террас, навесов), количество и (или) форму оконных и дверных проемов в наружных стенах дома (в том числе устройство (ликвидация) наружных тамбуров, крылец, витрин), цветовые решения и (или) внешний облик наружных стен дома (в том числе устройство (ликвидация) лоджий, балконов, элементов фасадного декора), установку кондиционеров и иного навесного оборудования (за исключением случаев их размещения на дворовых фасадах).

    Что не требует разрешения

    • ремонт (косметический) помещений, в том числе с заменой отделочных покрытий стен, полов, потолков, наружных столярных элементов без изменения рисунка и цвета
    • устройство (разборка) встроенной мебели: шкафов, антресолей (не образующих самостоятельных помещений, площадь которых подлежит техническому учету)
    • замена (без перестановки) инженерного оборудования аналогичным по параметрам и техническому устройству
    • перестановка бытовых напольных электроплит в габаритах помещения кухни
    • установка наружных технических средств (антенн, защитных сеток и кондиционеров) на фасадах многоквартирных домов
    • Устройство самораздвижных или «карусельных» дверей и витрин из легких быстровозводимых конструкций без изменения внешних габаритов помещений
    • Изменение материалов и пластики внешних конструкций, балконов и лоджий
    • Перестановка нагре вательных (отопительных) и газовых приборов (за исключением случаев установки и перестановки газовых приборов с прокладкой дополнительных подводящих сетей)
    • Замена столярных элементов фасада здания (с изменением рисунка).

    Что можно сделать без проекта и разрешения, и оформить потом в уведомительном порядке

    Указанные работы регистрируются заявителем в уведомительном порядке: заявитель письменно уведомляет уполномоченный орган технического учета о завершении производства работ и готовности произвести сдачу выполненных работ приемочной комиссии. Орган технического учета письменно уведомляет Мосжилинспекцию о необходимости произвести приемку работ.

    • Перестановка сантехнических приборов в существующих габаритах туалетов, ванных комнат, кухонь
    • Заделка дверных проемов в ненесущих перегородках
    • Остекление лоджий и балконов по типовым проектам
    • Ликвидация или изменение формы тамбуров без увеличения их внешних габаритов
    • Устройство перегородок без увеличения нагрузок на перекрытия
    • Разборка (полная, частичная) ненесущих перегородок (исключая межквартирные)
    • Устройство проемов в ненесущих перегородках (исключая межквартирные)

    Что можно делать по проекту

    Виды работ, затрагивающие несущие конструкции, общедомовые инженерные коммуникации, и не вошедшие в перечень работ, не требующих разрешения, и имеющих уведомительный характер, выполняются по проекту. К ним относятся, например, устройство полов, работы, затрагивающие архитектурный облик фасада, устройство или перенос уборных и ванных комнат, работы, связанные с газом, объединение лоджий с жилыми помещениями и другие. С полным списком можно ознакомиться на Интернет-сайте и в службах «одного окна» Мосжилинспекции.

    Чего нельзя делать. Не допускается:

    • Ухудшение условий эксплуатации дома и проживания граждан, в том числе затруднение доступа к инженерным коммуникациям, отключающим устройствам и другие мероприятия (работы), вызывающие ухудшение условий эксплуатации многоквартирного дома и проживания граждан
    • Переустройство помещений или смежных с ним помещений, при котором они могут быть отнесены в установленном порядке к категории непригодных для проживания.
    • Затрагивание помещений в много-квартирном доме, состоящих на учете штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, без соответствующего разрешения начальника штаба.
    • Нарушение прочности, устойчивости несущих конструкций здания, при котором может произойти их разрушение.
    • Установка отключающих или регулирующих устройств на общедомовых (общеквартирных) инженерных сетях, если пользование ими может оказывать влияние на потребление ресурсов в смежных помещениях.
    • Ликвидация, уменьшение сечения каналов естественной вентиляции.
    • Увеличение нагрузки на несущие конструкции сверх допустимых по проекту (расчету по несущей способности, по деформациям) при устройстве стяжек в полах, замене перегородок из легких материалов на перегородки из тяжелых материалов, размещении дополнительного оборудования в помещениях квартир.
    • Перенос радиаторов отопления в лоджии, балконы и веранды.
    • Устройство полов с подогревом от общедомовых систем горячего водоснабжения и (или) отопления.
    • Нарушение требований строительных, санитарно-гигиенических, эксплуатационных норм и правил пожарной безопасности для многоквартирных домов.
    • Устройство проемов, вырубка ниш, пробивка отверстий в стенах пилонах, стенах-диафрагмах и колоннах (стойках, столбах), а также в местах расположения связей между сборными элементами (в многоквартирных домах типовых серий).
    • Устройство штраб в горизонтальных швах и под внутренними стеновыми панелями, а также в стеновых панелях и плитах перекрытий под размещение электропроводки, разводки трубопроводов (в многоквартирных домах типовых серий).
    • Устройство лоджий и террас на вторых и выше этажах.
    • Переустройство чердака, технического этажа.
    • Работы по переустройству и (или) перепланировке в домах, признанных в установленном порядке аварийными.

    Ответственность за самовольное переустройство, не оформленное в установленном порядке:

    Самовольное переустройство (перепланировка) является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена Кодексом РФ об административных правонарушениях, Жилищным кодексом РФ, Кодексом города Москвы об административных правонарушениях. Нарушитель обязан привести помещение в прежнее состояние (до переустройства) либо согласовать выполненные работы в установленном порядке.Зачастую владельцы жилых помещений, выполняющие ремонтно-строительные работы по переустройству и перепланировки в своих квартирах, легкомысленно подходят к вопросу узаконивания данных работ и оформлению разрешительной документации в органах государственной власти. Предполагая, что незачем тратить деньги и время на оформление документации. Такой подход неправильный. В результате неправомерных действий в квартире оказывается проведена несанкционированная перепланировка, за которую рано или поздно придется отвечать. И финансовые расходы при этом могут значительно превысить те, которые были необходимы, например, для разработки проекта. Напомним, что государственная услуга по согласованию перепланировки и/или переустройству помещений является бесплатной.  
    За несанкционированную перепланировку нарушитель будет привлечен к административной ответственности с применением финансовых санкций. Причем владелец жилплощади, где проведена несанкционированная перепланировка, должен будет не только заплатить штраф, но и пройти весь процесс согласования, зарегистрировав несанкционированные ремонтно-строительные работы. В жесткие сроки ему будет необходимо привести состояние квартиры в соответствие с технической документацией на нее.

    Если же меры не возымели действия, повторный штраф будет намного больше.

    Те владельцы недвижимости с несанкционированной перепланировкой, которые не реагируют на требования Инспекции, рискуют лишиться квартиры, так как по постановлению суда, жилплощадь, принадлежащая злостным нарушителям, может быть продана с торгов. Но даже если пока несанкционированная перепланировка не попала во внимание государственных органов, провести какую-либо сделку с квартирой официально владелец не сможет. При попытке распорядиться принадлежащей ему квартирой, собственник будет обязан заказать технический паспорт, в котором несанкционированная перепланировка обязательно будет отмечена техниками БТИ. Провести сделку с квартирой, в технической документации которой имеются пометки о неоформленном переустройстве, невозможно.

    Мосжилинспекция предупреждает, что медлить с оформлением незаконно проведенных ремонтно-строительных работ не стоит. Чем раньше будет узаконена несанкционированная перепланировка, тем лучше для владельца.
    С момента вступления в силу постановления Правительства Москвы от 25.10.2011 г. № 508-ПП «Об организации переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах»  ранее выполненные ремонтно-строительные работы связанные с незначительными изменениями проходят по более упрощенной схеме.


    04 Декабря 2013, 15:15
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Романютин Андрей Александрович

    Здравствуйте Инга!

    В сложившейся ситуации, когда подан иск в суд, у Вас есть два варианта:

    1. Предъявить встречный иск с требованием признать перепланировку законной, а отказ комиссии неправомерным. Однако, для этого необходимо иметь Заключение эксперта, доказывающее соответствие перепланировки всем техническим нормам и требованиям, в т.ч. строительным, санитарным и т.д.

    2. Привести квартиру в прежнее состояние, если, конечно же, такое возможно и целесообразно.

    04 Декабря 2013, 15:23
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Добрынин Илья

    инга я согласен с тем, что вам необходимо в судебном порядке узаконить перепланировку. вам подробно описали нормы закона, а в двух словах надо получить заключение экспертизы, что перепланировка не нарушает целостность всего дома.

    удачи

    04 Декабря 2013, 17:05
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats