8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли я вернуть товар и требовать замену на полностью запечатанный в коробку холодильник?

Добрый день. 09.02.2022 обратились в магазин бытовой техники для покупки холодильника. В магазине стоял выставочный образец. Продавец потребовал 100% предоплату покупки уверив нас, что 11.02.2022 холодильник приедет со склада и нам не подсунут выставочный экземпляр. Сегодня нам привезли холодильник: коробка была вскрыта, холодильник замотан пленкой. Такое ощущение, что нам привезли выставочный образец. Холодильник без внешних повреждений, но такое ощущение что нам продали товар "второй свежести". Как быть? Могу ли я вернуть товар и требовать замену на полностью запечатанный в коробку холодильник? С уважением, Станислав.

Показать полностью
, Станислав, г. Нижний Тагил
Александр Гулько
Александр Гулько
Юрист, г. Москва

Добрый день!

На основании ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей» перед продажей продавец обязан обеспечить потенциального покупателя всей имеющейся информацией о товаре – его характеристиках, внешнем виде, фирме-изготовителе и других характеристиках. Если потребителя ввели в заблуждение, он вправе отказаться от покупки в течение разумного срока и потребовать вернуть деньги.

Кроме того, согласно п. 3 ст. 495 ГК РФ, если покупателю не предоставлена возможность получить в месте продажи достоверную информацию о товаре, он вправе в разумный срок отказаться от исполнения договора, потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

В соответствии с п. 36 Постановления Пленума Верховного суда РФ № 17 от 28 июня 2012 года требование вернуть деньги потребитель должен заявить в разумный срок. Под этим понимают срок годности, эксплуатации, хранения или гарантии на товар, которые можно увидеть в паспорте или сертификате оборудования (товара).

Если товар является технически сложным, тогда нужно свои доводы при возврате аргументировать (Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 27.03.2019) «Об утверждении перечня технически сложных товаров»).

В соответствии со ст. 503 ГК РФ «Права покупателя в случае продажи ему товара ненадлежащего качества»: 

1. Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать:

замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;

соразмерного уменьшения покупной цены;

незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;

возмещения расходов на устранение недостатков товара.

2. В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их (продовольственные товары, товары бытовой химии и тому подобное), покупатель по своему выбору вправе потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества или соразмерного уменьшения покупной цены.

3. В отношении технически сложного товара покупатель вправе потребовать его замены или отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае существенного нарушения требований к его качеству (пункт 2 статьи 475).

4. Вместо предъявления указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи требований покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

5. При отказе от исполнения договора розничной купли-продажи с требованием возврата уплаченной за товар суммы покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.

При возврате покупателю уплаченной за товар суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или подобных обстоятельств.

В соответствии со ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Поэтому в случае отказа магазина обращайтесь за защитой своих прав в Роспотребнадзор и пишите письменную претензию, которую магазин обязан рассмотреть в течение 10 суток. Если и это не поможет нужно обращаться с иском о нарушении прав потребителя в суд, ссылаясь на ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей», которая предусматривает ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге), п. 3 ст. 495 ГК РФ «Предоставление покупателю информации о товаре».

В данном случае Закон на Вашей стороне. Если коротко, то начните с претензии, если не хотят возвращать деньги или заменить холодильник. Если досудебные действия не помогут, обращайтесь в суд с иском.

С уважением, 

Юрист

Гулько Александр Владимирович

0
0
0
0
Похожие вопросы
1000 ₽
Уголовное право
Могу ли я как заявитель и законная жена требовать сделать запрос оператору о местонахождении человека и выписку с банковских карт для снятия дела с мертвой точки?
Пропал муж, дело в ГУВД, пятые сутки мне говорят что ничего не известно, хотя могли отследить и машину и телефон. Могу ли я как заявитель и законная жена требовать сделать запрос оператору о местонахождении человека и выписку с банковских карт для снятия дела с мертвой точки?
, вопрос №4096121, Анастасия, г. Владимир
Трудовое право
Даю письменное согласие на удержание денежных средств из заработной платы, организация отказывает мне и требует вернуть денежные средства в полном размере в течении суток
Потратил командировочные деньги 12000. Даю письменное согласие на удержание денежных средств из заработной платы, организация отказывает мне и требует вернуть денежные средства в полном размере в течении суток. В данный момент я физически это не могу сделать. Как мне поступить? Ржд
, вопрос №4095981, Андрей, г. Ртищево
Защита прав потребителей
Возможно ли вернуть деньги за товар ненадлежащего качества?
Здравствуйте, заказали индивидуальный пошив нижнего белья, приехали, сняли мерки. Заранее обговаривали бюстгальтер, его форму, поддержку и прочее. Сегодня забрали комплект нижнего белья, но оно не соответствует обновленным ранее показателям посадки, местами видны пятна, подпаленные нитки. Швея признала ошибку и готова переделать комплект. Возможно ли вернуть деньги за товар ненадлежащего качества?
, вопрос №4094703, Николай, г. Якутск
Трудовое право
Могу ли я если что при выходе на больничный по беременности и родам воспользоваться правом замены лет и взять в рассчет года с другой работы?
Выплата больничного по беременности и родам Я устроилась на работу. Полгода был перерыв, работала в другом учреждении. Сейчас узнала что беременна. Могу ли я если что при выходе на больничный по беременности и родам воспользоваться правом замены лет и взять в рассчет года с другой работы?
, вопрос №4093761, Анастасия, г. Владивосток
800 ₽
Автомобильное право
Здравствуйте, может ли первый собственник тс оспорить ДКП между вторым и нынешним, и требовать его
Здравствуйте, может ли первый собственник тс оспорить ДКП между вторым и нынешним, и требовать его расторгнуть через суд и вернуть себе ТС, если второй не выплатил первому собственнику все деньги за автомобиль, и продал его? В ДКП между 2 и нынешнем собственником указано, что на автомобиле нет обременений не находится в залоге.
, вопрос №4093714, Олег, г. Москва
Дата обновления страницы 11.02.2022