Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я вернуть товар и требовать замену на полностью запечатанный в коробку холодильник?
Добрый день. 09.02.2022 обратились в магазин бытовой техники для покупки холодильника. В магазине стоял выставочный образец. Продавец потребовал 100% предоплату покупки уверив нас, что 11.02.2022 холодильник приедет со склада и нам не подсунут выставочный экземпляр. Сегодня нам привезли холодильник: коробка была вскрыта, холодильник замотан пленкой. Такое ощущение, что нам привезли выставочный образец. Холодильник без внешних повреждений, но такое ощущение что нам продали товар "второй свежести". Как быть? Могу ли я вернуть товар и требовать замену на полностью запечатанный в коробку холодильник? С уважением, Станислав.
Добрый день!
На основании ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей» перед продажей продавец обязан обеспечить потенциального покупателя всей имеющейся информацией о товаре – его характеристиках, внешнем виде, фирме-изготовителе и других характеристиках. Если потребителя ввели в заблуждение, он вправе отказаться от покупки в течение разумного срока и потребовать вернуть деньги.
Кроме того, согласно п. 3 ст. 495 ГК РФ, если покупателю не предоставлена возможность получить в месте продажи достоверную информацию о товаре, он вправе в разумный срок отказаться от исполнения договора, потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
В соответствии с п. 36 Постановления Пленума Верховного суда РФ № 17 от 28 июня 2012 года требование вернуть деньги потребитель должен заявить в разумный срок. Под этим понимают срок годности, эксплуатации, хранения или гарантии на товар, которые можно увидеть в паспорте или сертификате оборудования (товара).
Если товар является технически сложным, тогда нужно свои доводы при возврате аргументировать (Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 27.03.2019) «Об утверждении перечня технически сложных товаров»).
В соответствии со ст. 503 ГК РФ «Права покупателя в случае продажи ему товара ненадлежащего качества»:
1. Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать:
замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
соразмерного уменьшения покупной цены;
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
возмещения расходов на устранение недостатков товара.
2. В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их (продовольственные товары, товары бытовой химии и тому подобное), покупатель по своему выбору вправе потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества или соразмерного уменьшения покупной цены.
3. В отношении технически сложного товара покупатель вправе потребовать его замены или отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае существенного нарушения требований к его качеству (пункт 2 статьи 475).
4. Вместо предъявления указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи требований покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
5. При отказе от исполнения договора розничной купли-продажи с требованием возврата уплаченной за товар суммы покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.
При возврате покупателю уплаченной за товар суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или подобных обстоятельств.
В соответствии со ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Поэтому в случае отказа магазина обращайтесь за защитой своих прав в Роспотребнадзор и пишите письменную претензию, которую магазин обязан рассмотреть в течение 10 суток. Если и это не поможет нужно обращаться с иском о нарушении прав потребителя в суд, ссылаясь на ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей», которая предусматривает ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге), п. 3 ст. 495 ГК РФ «Предоставление покупателю информации о товаре».
В данном случае Закон на Вашей стороне. Если коротко, то начните с претензии, если не хотят возвращать деньги или заменить холодильник. Если досудебные действия не помогут, обращайтесь в суд с иском.
С уважением,
Юрист
Гулько Александр Владимирович