Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Прошло около 10 месяцев с момента подписания акта приема-передачи жилого помещения
Подскажите, пожалуйста. Новостройка. Прошло около 10 месяцев с момента подписания акта приема-передачи жилого помещения. Окна стали промерзать, поступает холодный воздух в квартиру. Застройщик ссылается на негарантийный случай, поскольку мы раз в пол года НЕ осуществляли сервисное обслуживание окон. Об этом действительно говорится в Инструкции по эксплуатации жилого помещения. Однако, на мой взгляд, такое условие само по себе недействительно, поскольку ущемляет мои права как потребителя (тем самым фактически нивелируя гарантию). При этом если вызывать стороннюю организацию для тех. обслуживания окон - в дальнейшем установить, чей монтаж все-же привел к нарушениям будет попросту невозможно. Что ж делать?
Здравствуйте.
Что имеется в виду под «инструкцией по эксплуатации»? Это какое-то приложение или часть договора или отдельный документ?
В любом случае, условие о том, что Вы обязаны производить дополнительные расходы, без совершения которых рискуете качеством своего проживания в квартире, является как минимум спорным. В соответствии со статьей 7 ФЗ «О ДДУ»
Застройщик обязан передать участнику долевого строительства объект долевого строительства, качество которого соответствует условиям договора, требованиям технических регламентов, проектной документации и градостроительных регламентов, а также иным обязательным требованиям.
В случае, если объект долевого строительства построен (создан) застройщиком с отступлениями от условий договора и (или) указанных в части 1 настоящей статьи обязательных требований, приведшими к ухудшению качества такого объекта, или с иными недостатками, которые делают его непригодным для предусмотренного договором использования, участник долевого строительства, если иное не установлено договором, по своему выбору вправе потребовать от застройщика:
(в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 111-ФЗ)
(см. текст в предыдущей <a href=«www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_51038/aeb9f2327f835ecc02fb71b9a0312ead0b844204/#» data-document-link="{" type":«editions»,«base»:«law»,«num»:51038,«dst»:100046}"="">редакции)
1) безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;
2) соразмерного уменьшения цены договора;
3) возмещения своих расходов на устранение недостатков.
Условия договора об освобождении застройщика от ответственности за недостатки объекта долевого строительства являются ничтожными.
Также замечу, что правоотношения, в которых одна сторона является более «сильной», то есть может навязывать те или иные положения договора (это, разумеется, касается и потребительских правоотношений), являются исключением из общего правила о свободе договора, а потому возможный аргумент застройщика, что «договор был подписан», не является состоятельным.
Что ж делать?Анна
Есть две возможные формы разрешения ситуации: 1) Внесудебная 2) Судебная.
В рамках внесудебной Вы можете еще раз обратиться к застройщику, но уже с официальной претензией, в которой указать Ваши требования и указать, что Вы обратитесь в суд, если эти требования не удовлетворят. Также можно жаловаться в местный строительной надзор, СРО, в которой состоит застройщик, Роспотребнадзор.
В рамках судебной формы нужно обращаться в суд с иском. И разумно провести экспертизу уже сейчас (если Вы планируете все же произвести тех.обслуживание окон), чтобы иметь возможность в дальнейшем в качестве доказательства предоставить ее в суд.
В самом Акте приеме- передаче нет такого документа в списке Приложений.
Инстукция эта не содержит ни печатей, ни подписей сторон.
Ну, этого стоило ожидать, так как, повторюсь, условие крайне странное и к тому же, по сути, ограничивает Ваше право собственности, так как эксплуатировать жилое помещение Вы вправе как захотите (разумеется, в рамках закона).
Потому думаю очень даже можно надеяться, что застройщик пойдет навстречу и как минимум рассмотрит вариант компенсирования Вам убытков или компенсации Ваших интересов в других формах, если Вы выдвинете ему свои требования в официальной форме и «пригрозите» судом.
Претензию нужно отправлять на официальный адрес места нахождения застройщика (https://egrul.nalog.ru/ — ссылка на ЕГРЮЛ, здесь можете найти выписку по своему застройщику).