Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как поступить продавцу в данной ситуации?
Добрый день.Клиентка проживающая в Татарстане купила в конце октября 2021 года зимние ботинки в стационарном магазине в Крыму,который не осуществляет торговлю в интернете,но квэд на это имеет.2 февраля 2022 года на страницу в инстаграм (которая носит только рекламный характер)приходит письмо от клиентки с тем,что :"не относив и года ,кожа на правом ботинки отошла от подошвы в месте сгиба".Требования клиентки заменить обувь.Гарантийный срок производителем на товаре не указан и продавцом в чеке не заявлен.Как поступить продавцу в данной ситуации?
Если фирма производитель не устанавливает гарантийный срок на производимую обувь ,может ли продавец розницы устанавливать и отображать в фискальной чеке гарантийный срок, имеет ли это юридическую силу?
Здравствуйте, Тина.
Гарантийный срок производителем на товаре не указан и продавцом в чеке не заявлен.Как поступить продавцу в данной ситуации?Тина
Если гарантийный срок не установлен, то клиент всё равно может предъявить претензии по качеству.
Но.
В такой ситуации именно на покупателе лежит обязанность доказать, что в обуви были недостатки.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1«О защите прав потребителей»
Статья 18 Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
То есть не Вы должны доказывать, что недостатки возникли не по Вашей вине, а, наоборот, покупатель, что недостатки возникли до передачи ему товара или по причинам, возникшим до этого момента.
Если фирма производитель не устанавливает гарантийный срок на производимую обувь, может ли продавец розницы устанавливать и отображать в фискальной чеке гарантийный срок, имеет ли это юридическую силу?
Да, это имеет юридическую силу.
Гарантийный срок может устанавливать как производитель, так и продавец.
Здравствуйте.
Да, продавец имеет право установить на обувь гарантию, если изготовителем она не установлена.
ст. 5 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
7. Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.
Вы можете попросить продавца предоставить товар на проверку, в последующем если усомнитесь, что недостаток является следствием нормального износа обуви, можете отказать в замене.
Тут важно отметить, что покупатель может приелъявить притензии даже при истечении срока гарантии, в течении 2-х лет с момента передачи товара.
ст. 19 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Если устанолелнная вами гарантия истекла, вы можете попросит предоставить товар на проверку, осмотреть обудь, можно показать мастеру по ремонту обови, чтобы хотябы примено иметь представление о возникшем недостатке.
Но можете и отказать в обмене, при этом доказывать что обувь имеет недостаток будет покупатель. Т.е именно он будет производить экспертизу.
Здравствуйте, Тина!
В соответствие со Статьей 19 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Частью 2 этой статьи предусмотрено
Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.
Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.
Таким образом нормативным актом уполномоченного органа Республики Татарстан, Именно там живет покупатель, устанавливается начало зимнего сезона. Это имеет значение поскольку ботинки куплены зимние.
В соответствии со статьей 5 закона о защите прав потребителей
1. На товар (работу), предназначенный для длительного использования, изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать срок службы — период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки на основании пункта 6 статьи 19 и пункта 6 статьи 29 настоящего Закона.
часть 6. Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.
Часть 7 гласит Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.
Обстоятельства связанные с направлением претензии продавцу через Инстаграм на рекламную страницу существенного значения не имеют, этот способ может быть признан допустимым если в конкретном случае он отвечает требованиям о юридически значимых сообщениях.
ГК РФ Статья 165.1. Юридически значимые сообщения
1. Заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.
Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
2. Правила пункта 1 настоящей статьи применяются, если иное не предусмотрено законом или условиями сделки либо не следует из обычая или из практики, установившейся во взаимоотношениях сторон.
Таким образом если претензия была доставлена продавцу, и он ее получил и может идентифицировать отправителя, то такая претензия считается доставленной.
В данной ситуации продавец действуя добросовестно, вправе потребовать у Покупателя возврата некачественной обуви и заменить ее на качественную. В последующем решать вопрос возникших в результате замены обуви убытков с производителем или поставщиком.
Здесь все на ваше усмотрение. Главный вопрос в том, по какой именно причине выявлен недостататок. Если произвести проверку качестве товара у вас нет возможности, можете произвости возврат денежных средств. Если уверены что товар не является бракованным можете вступить в спор.
Но неообходимо учесть что если спор дойдет до суда и удостовериться факт бракованности обуви, вам придется возместить судебные расходы. Это обязательно необходимо учесть.
А что она требует?
Пропустил этот момент.
Попросите её представить обувь — чтобы убедиться, действительно ли есть недостаток, и в чём его причина.
Если будет очевидно, что обувь изначально была с недостатком (либо он возник по причине, которая была уже до передачи товара), то есть смысл удовлетворить требования потребителя.
Сроки следующие:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
+ конечно, надо видеть само её обращение полностью.