Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Но течь с верхнего этажа и хозяйка квартиры надо мной категорически отказывается, чтоб расбирали трубу в ее санузле
Здравствуйте ! В моей квартире идут протечки с потолка . Вызывала Гупс . Протечка идет явно с 3его этажа( я на втором ). В санузле у меня навесной потолок . Сантехники сказали, что мне нужно его разбирать . Но течь с верхнего этажа и хозяйка квартиры надо мной категорически отказывается , чтоб расбирали трубу в ее санузле . Каа мне быть в этой ситуации ?
Здравствуйте, Людмила!
Ну конкретно вам в данной ситуации надо написать обращение в управляющую компанию, чтобы они устранили протечку, в том числе путем получения доступа в квартиру выше. Именно у них есть такое право требования. В случае категорического отказа собственника квартиры выше, компания должна обратиться в суд с иском о предоставлении доступа в жилое помещение. Как правило, вы тоже в нем примете участие в качестве третьего лица.
Нормативная база следующая.
В силу ч. 4 ст. 17 ЖК РФ пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно п. 32 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354, исполнитель имеет право:
б) требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб) для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения необходимых ремонтных работ и проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг — по мере необходимости, а для ликвидации аварий — в любое время;
в) требовать от потребителя полного возмещения убытков, возникших по его вине, в случае невыполнения обязанности допускать в занимаемое им жилое или нежилое помещение представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб в случаях, указанных в подпункте «е» пункта 34 настоящих Правил).
На основании пп. «е» п. 34 указанных Правил № 354 потребитель обязан допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем в порядке, указанном в пункте 85 настоящих Правил, время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ — по мере необходимости, а для ликвидации аварий — в любое время.
Дополню, что в случае, если управляющая компания тянет с подачей в суд или отказывается это сделать, можно обратиться в прокуратуру или государственную жилищную инспекцию. Они обяжут получить доступ законными способами, то есть все равно путем обращения суд.
Надеюсь, мне удалось вам помочь. Желаю вам удачи в разрешении сложившейся ситуации. За дополнительной консультацией вы можете обратиться в чат.