Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Их по Закону считать как час или все-таки 30 минут?
Добрый день.
Работаю учителем дефектологом в ресурсном классе с подростками с РАС. Моя ставка 20 часов в неделю. Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия длятся по 30 минут. Их по Закону считать как час или все-таки 30 минут?
Здравствуйте!
Продолжительность занятий («Коррекционные курсы»)
отражается, как правило, в АООП, разработанных и утвержденных
в образовательной организации, а также в ее локальных актах.
Утвержденная образовательной организацией продолжительность
занятий основывается на рекомендациях, представленных в
примерных АООП, размещенных на сайте fgosreestr.ru, в
СанПиН для обучающихся с ОВЗ (2.4.2.3286-15).
В примерной АООП НОО для обучающихся с РАС, вариант 8.4.
указывается: «Продолжительность коррекционного занятия
варьируется с учетом психофизического состояния ребенка от 30 до
40 минут».
В примерной АООП для обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 2
указано: «Продолжительность индивидуальных занятий не должна
превышать 25 мин., фронтальных, групповых и подгрупповых
занятий – не более 40 минут… Продолжительность
коррекционного занятия варьируется с учетом психофизического
состояния ребенка до 25 минут».
В СанПиН для обучающихся с ОВЗ (2.4.2.3286-15), а также
примерных АООП НОО для обучающихся с РАС (вариант 8.3),
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), вариант 1 даны рекомендации по
продолжительности уроков, что может стать основной для
определения продолжительности коррекционных занятий. В
локальных актах вы также можете еще больше конкретизировать
информацию, касающуюся продолжительности занятий (например,
указав, что продолжительность индивидуального занятия
определяется АООП, СанПиН, зависит от индивидуальных
особенностей ребенка (в частности, утомляемости,
работоспособности и т.д.) и прописывается в его индивидуальном
образовательном маршруте, утверждается ППк).