Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правильно ли будет предложить ей вернуть деньги?
Здравствуйте. Я ветеринарный врач. Ко мне обратилась владелица кота с острым циститом. На момент его осмотра я не выявила причин экстренно проводить ему катетеризацию мочевого пузыря под наркозом- мочевом был слабо наполнен, риска разрыва не было. Ввела ему антибиотик и продала лечебный корм. На следующий день сказала придти на катетеризацию, если кот не пописает. Сегодня она мне позвонила, потребовала приготовить третий чек, т.к. я чуть не угробила ей кота и она хочет привлечь прокуратуру и Роспотребнадзор. Как мне быть? Правильно ли будет предложить ей вернуть деньги? Даже, если я считаю, что сделала все правильно...
Здравствуйте, Татьяна!
Согласно ч. 1 ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Соответственно, если услуга была оказана некачественно (имею в виду, с точки зрения клиента) и обнаруженный недостаток является существенным, то клиент вправе потребовать возврата денег.
Таким образом, Вы можете договориться решить возникший спор именно таким образом.
При этом, нужно иметь в виду, что Ваши договоренности и факт возврата денежных средств не ограничивают клиента в его праве на обращение в Роспотребнадзор с жалобой, если он считает, что для этого имеются соответствующие основания.
Добрый день, Татьяна.
Пойти то она может куда угодно, вот только нужно еще доказать, что именно в результате Ваших действий животному был нанесен вред.
И «чуть не угробила» это не доказательство ненадлежащих услуг.
Если ВЫ считаете, что виноваты, то можете договориться вернуть деньги или как то иначе возместить ущерб.
Если ВЫ все сделали правильно, то и оснований возвращать деньги нет.
Ст. 10 ГК РФ ни кто не отменял
1. Не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона
с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Это в отношении угроз хозяйки животного.
Исходя из описанного — это скорей эмоции, чем реальное желание что либо сделать. Так как за взысканием денег обращаются в суд. Для того, чтобы просто Вам навредить. Прокуратура и Роспотребнадзор подходят. Вот только без доказательно у нее ни там, ни там не получится ни чего.
Но, если это не гарантия, значит, пока не установят мою вину (я пока не пойму, в чем она меня обвиняет), мне нужно просто готовиться к проверке. Я правильно понимаю?
Вот в том то и дело, что ее обвинения на данный момент ни на чем не основаны. Думаю, что она сама не понимает, что Вам предъявить.
Поэтому, если уверены в своей правоте, не возвращайте деньги. К тому, действительно это ни как ВАс не убережет от жалобы этой дамы.
Клиент может обратиться в Роспотребнадзор, но это не значит, что в Ваших действиях обнаружат какие-то нарушения. Также, есть вероятность того, что клиент обратиться к Вам с письменной претензией и потребует возврата средств или же уменьшения стоимости оказанной услуги. Тут уже надо будет исходить из обоснованности ее требований и принимать решение об их удовлетворении или же об отказе.