8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Реально ли их вернуть с претензией обратно?

Более месяца назад в сетевом магазине приобрела спортивные брюки. Теперь заметила, что внутренние швы полезли буквально. Реально ли их вернуть с претензией обратно?

  • IMG_20220130_153459
    .jpg
Уточнение от клиента
Существует ли какой-то срок носки такого товара?
, ТАТЬЯНА, г. Белгород
Андрей Логинов
Андрей Логинов
Юрист, г. Петрозаводск
рейтинг 7.7

Татьяна!

Вы имеете право обратиться к продавцу с претензией по качеству товара, сроки использования его ещё не прошли, продавец должен по закону провести проверку качества и принять решение по существу требований потребителя. Споры решаются в судебном порядке, если откажут, придётся подавать в суд, там всё будет зависеть от результатов экспертизы и доказательств сторон.

Если Вам необходима дополнительная консультация либо помощь в составлении письменных документов, можете обратиться в мой чат, по правилам сайта услуги в чате платные.
Всего доброго!

1
0
1
0
Виктория Филина
Виктория Филина
Юрист, г. Москва

При возврате брюк нужно выяснить следующие обстоятельства:

— установлена ли гарантия на брюки;
— если гарантийный срок установлен и закончился ли он;
— установлен ли срок службы на брюки и если срок службы установлен, закончился ли он.

В случае обнаружения недостатков вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы (п. 1 ст. 18 ЗОЗПП), либо потребовать возмещения разницы между ценой брюк, и ценой соответствующего товара на момент удовлетворения требования (п. 4 ст. 24 ЗОЗПП), либо потребовать полного возмещения убытков, причиненных вследствие продажи брюк ненадлежащего качества | п. 1 ст. 18 ЗОЗПП.

Вид недостатка и его существенность в данном случае не имеет значения — вы вправе вернуть брюки с любыми недостатками, возникшими не по вашей вине, если срок гарантии еще не закончился (абз. 1 п. 1 ст. 19 ЗОЗПП).

Срок возврата денег за товар ненадлежащего качества, на которые не истек срок гарантии — 10 дней с момента предъявления требования (ст. 22 ЗОЗПП).

В большинстве случаев для того, чтобы вернуть брюки обратно продавцу Вы для начала можете заявить свои требования в устном формате. Многие продавцы настроен и нацелены на клиентоориентированность.

Если устно Вам отказывают возвращать деньги или обменивать товар, то обращайтесь с претензией (заявлением) об отказе от договора купли-продажи и возврате уплаченной суммы.

Дополнительно следует учесть, что за несоблюдение требования удовлетворения требований потребителя предусмотрен штраф в размере 50% от суммы требования (п. 6 ст. 13 ЗОЗПП).

Однако следует отметить, что продавец (уполномоченное лицо) вправе провести проверку качества брюк (срок-10 дней), если в результате экспертизы товара будет установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (уполномоченное лицо), Вы как потребитель будете обязаны возместить ему расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара (п. 5 ст. 18 ЗОЗПП).

Поэтому прежде чем подавать официальную претензию, следует учесть все возможные риски и последствия.

С уважением, Филина Виктория Сергеевна.

1
0
1
0
Алексей Дерипаска
Алексей Дерипаска
Юрист, г. Белгород

Уважаемая, Татьяна! Если не прошел 2 (двух) недельный срок, исчисляя с даты покупки брюк, Вы имеете право обратиться в данный сетевой магазин с письменной, мотивированной претензией. Залог Вашего успеха зависит от того, являются ли выявленные Вами дефекты — фабричным браком или нет. Порядок возврата товара регламентируется ст.18 ЗоЗПП РФ.

0
0
0
0
ТАТЬЯНА
ТАТЬЯНА
Клиент, г. Белгород
Вы невнимательны)
Дата обновления страницы 01.02.2022