Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Здравствуйте, я купила джинсы 17 дней назад, светлого цвета, одела один раз на праздник и решила постирать
Здравствуйте, я купила джинсы 17 дней назад, светлого цвета, одела один раз на праздник и решила постирать. Стирала на деликатной стирке, 30 градусов, все как полагается. Кожаная эмблема бершки, которая находится на задней части джинс открасила мне джинсы и все вещи находившиеся в стиральной машинке. Как поступать? Нести как брак? Судиться..? так как вещи которые стирались с этими джинсами также испорчены
Здравствуйте! Ситуация неоднозначная.
Согласно п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель вслучае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Пунктом 6 данной статьи установлено: Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Если гарантия на джинсы не давалась (отсутствует в чеке), то обязанность по доказыванию наличия дефекта в товаре возлагается на потребителя, т.е. на Вас. Таким образом, необходимо провести экспертизу товара за Ваш счет.
Большинство экспертов не берется за исследование вещей, которые были постираны, т.к. доказать производственный брак не представляется возможным: зачастую, сами потребители нарушают требования, установленные для стирки изделия. Доказать, что стирка была деликатной при 30 гр., можно только с Ваших слов, что не будет учтено судом.
С другой стороны, имеется несколько способов провести экспертизу, к примеру, в отношении аналогичного товара. Если при заявленных характеристиках вещь снова окрасится, эксперт сможет признать производственный характер недостатка.
В любом случае, последнее слово будет за экспертизой.
Возможно, продавец будет готов урегулировать вопрос мирно, для этого Вам необходимо обратиться с письменной претензией к продавцу, заявив одно из требований, указанных в п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей». Претензия составляется в 2 экз., один — вручается продавцу, второй — остается у Вас (на нем продавец расписывается, ставит печать компании и дату обращения).