Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Собрали кухню неполностью, с недоделками, сборщики меняются, мурыжат нас уже месяц, конца не видно
Заказали кухонную мебель в компании Luxe City. Оплатили. Кухню изготовили, но с опозданием. Собрали кухню неполностью, с недоделками, сборщики меняются, мурыжат нас уже месяц, конца не видно. Как добиться окончания работ?
Изготовление кухни у нас оформлено договором. И там по срокам выполнено примерно в указанные договором. А вот по сборке договора не было. Есть только товарные чеки и чеки онлайн перевода конкретному сборщику. Как в этом случае мы можем предъявлять претензии, если нет договора со сроками и пару документов об оплате,
Здравствуйте, Наталья,
Поскольку Вы заказывали услуги исключительно для личных, семейных, домашних, бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а друга сторона (Исполнитель) является организацией либо индивидуальным предпринимателем, то такие отношения регулируются Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
Вам следует руководствоваться положениями ст. 28 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», которая предусматривает последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг):
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
— назначить исполнителю новый срок;
— поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
— потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
— отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Наталья!
В таком случае между Вами как потребителем и компанией возникли отношения по договору об оказании услуг, которые регулируются в первую очередь положениями Закона «О защите прав потребителей» №2300-1 от 7.02.92, в статье 28 которого сказано, что в случае нарушения согласованных сроков выполнения работ (оказания услуг) потребитель вправе выбирать из следующего:
назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Кроме того, потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причинённых указанным нарушением со стороны исполнителя.
Вы также можете ставить вопрос о выплате неустойки (пени) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа.
Чтобы добиться выполнения требований закона исполнителем, надо подавать ему письменную претензию с указанием тех требований, которые Вы выбираете в данном случае, а затем, если требования удовлетворены не будут — обращаться в суд с соответствующим заявлением.
Можно также обращаться и в Роспотребнадзор, который надзирает за соблюдением прав потребителей, в том числе и при оказании услуг такого рода.
Если отдельный договор на сборку мебели не составлялся, а сами сроки не согласовывались дополнительно (указать срок и согласовать его должен был исполнитель), это не означает, что потребитель не вправе требовать выполнения услуг/работ и неустойку за просрочку.
Для определения срока оказания услуги в таком случае необходимо руководствоваться ст. 314 ГК РФ, согласно которой обязательство, не предусматривающее срок его исполнения и не содержащее условий, позволяющих определить этот срок, должно быть исполнено в разумный срок после возникновения обязательства (заключения договора).
Если работа (услуга) не выполняется исполнителем в разумный срок, то она должна быть выполнена в течение 7 дней со дня предъявления требования о выполнении. Таким образом устанавливается срок окончания работ или услуг.
После истечения указанного срока можно обращаться с требованиями, предусмотренными ст. 28 Закона «О защите прав потребителей», в том числе и отказаться от оказания услуги.
В данном случае все разумные сроки уже прошли, исполнитель очевидно нарушил принятые на себя обязательства, а потому можно считать 7 дней с даты, когда Вы впервые потребовали ускорить работу и после этого уже считать дни просрочки с начислением неустойки, такие требования можно указать в претензии.
Требовать компенсации можно и после сборки, ведь недостатки могли выявиться в процессе эксплуатации, если сборка мебели была изначально выполнена некачественно. Если Вы где-то расписались за сборку и (возможно) там было указано, что претензий нет, то вполне можно сослаться на отсутствие у Вас специальных познаний в этой области, потребитель не обязан сразу и во всём разобраться.
Здравствуйте, Наталья.
Для правильной консультации в сложившейся проблема в первую очередь необходимо ознакомится с договором на изготовление мебели. Пока не ясно входит ли сборка в услвоия договора или она осуществлется как отдельная услуга другими лицами.
Поскольку кухонную мебель вы в дальнейшем покупаете у исполнителя, наиболее правильным в данном случае будет не применение ст. 28
Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» на который ссылаются коллеги, а ст. 23.1 того же закона.
Ст. 455 ГК
2. Договор может быть заключен на куплю-продажу товара, имеющегося в наличии у продавца в момент заключения договора, а также товара, который будет создан или приобретен продавцом в будущем, если иное не установлено законом или не вытекает из характера товара.
На основании ст. 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» в случае нарушения сроков передачи предварительно оплаченного товара у вас есть право:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
Также есть право на взыскание неустойки в размере 0.5 % в день.
Но повторюсь пока не изучено содержание договора, поспешно делать какие либо выводы. Вы можете скинуть договор мне в чат для изучения.
Дополню, что в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пени) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа (п. 5 ст. ст. 28 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1).
Эта неустойка неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги).
Таким образом, Вам необходимо определиться с требованиями (согласно п. 1 ст. ст. 28 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1), изложить их в письменной претензии исполнителю. Также, Вы вправе потребовать выплаты неустойки (3 % за день просрочки).
Срок удовлетворения требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора — подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования (ст. 31 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1).
http://www.consultant.ru/docum...
Таким образом, предъявляйте письменную претензию (с одним из вышеуказанных требований), в случае отказа в ее удовлетворении (оставлении без ответа в течение 10 дней со дня предъявления) — обращайтесь в суд.
В соответствии с ч. 2 ст. 314 ГК РФ, в случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно и в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования, обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не предусмотрена законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не вытекает из обычаев либо существа обязательства.
http://www.consultant.ru/docum...
В таком случае, предъявляйте требование исполнить обязательство по сборке кухни в течение 7 дней со дня получения этого требования, ссылайтесь на эту статью.
При этом, следует учесть разъяснения Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 N 49 «О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора»:
http://www.consultant.ru/docum...
То есть, для заключения договора по сборке кухни — не обязательно его оформление в виде документа с названием «договор» на бумажном носителе. Договор считается заключенным путем переговоров с исполнителем, путем принятия Вами предложения на сайте исполнителя и т.п. Проверьте в переписке с исполнителем (если она была), на сайте исполнителя — не указан ли там срок сборки мебели (в случае ее покупки у исполнителя). Если указан, то это существенное условие о сроке применимо к Вашим правоотношениям. А если нет (что странно) — направляйте требование по ч. 2 ст. 314 ГК РФ.
Новый договор о сборке (либо доп. соглашение к договору на покупку кухни о ее сборке) не вижу смысла заключать, как я понимаю, исполнитель обязан завершить сборку в ближайшее время.