Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Сдала насосную станцию на гарантии, через магазин в котором она была куплена в сервисный центр(станция перестала качать воду)
Сдала насосную станцию на гарантии, через магазин в котором она была куплена в сервисный центр(станция перестала качать воду). Магазин её забрал вместе с документами, мне никаких квитанций или договоров не дали. Теперь звонят, говорят что станция рабочая и требуют деньги за диагностику. Это правомерно?
Здравствуйте, Жанна!
Статьей 18 Закона о защите прав потребителей, установлено, что
В случае обнаружения недостатка товара
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.
Если Покупатель будет не согласен с проведенной проверкой качества
продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Таким образом, если Продавец проводил проверку качества без экспертизы, он не может требовать оплаты с Вас оплаты проведения проверки качетсва.
Если у Вас появились дополнительные вопросы, можете задать их дополнив свой вопрос. Подробная или дополнительная консультация, изучение документов и составление юридических документов (жалоб, претензий, исковых заявлений, ходатайств, договоров и прочих документов) происходит в чате на платной основе
Добрый день.
Нет, требование денег за проведение диагностики в данном случае не основано на законе.
В силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.
Диагностика — или проверка качества товара, это право продавца, направленное на обеспечение предоставленной ему возможности доказать отсутствие в товаре недостатков.
Ввиду этого, законодательством не предусмотрено взыскание за нее платы, а бремя несение расходов за ее проведение полностью лежит на продавце.
Здравствуйте!
Нет, это не правомерно, так как с Ваших слов Вы сдавали её в рамках гарантийного обслуживания. В случае если Вам откажутся возвращать станцию и документы, подайте претензию и обратитесь в провоохранительные органы.
С Уважением, Анастасия.