Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Мне продал менеджер в официальной торговой сети билайн товар говоря что это оригинал, сегодня я выяснил что он продал совсем не то что говорил
Мне продал менеджер в официальной торговой сети билайн товар говоря что это оригинал, сегодня я выяснил что он продал совсем не то что говорил. что делать?
Здравствуйте, Никита,
В соответствии со ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
http://www.consultant.ru/docum...
Данная обязанность продавцом не была исполнена (более того, он ввел Вас в заблуждение).
Ответственность продавца за ненадлежащую информацию о товаре установлена в ст. 12 вышеуказанного Закона:
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар продавцу.
http://www.consultant.ru/docum...
Про разумный срок, в течение которого Вы вправе предъявить вышеуказанное требование, имеется разъяснение в п. 36 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», согласно которому:
36. При определении разумного срока, предусмотренного пунктом 1 статьи 12 Закона, в течение которого потребитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков, необходимо принимать во внимание срок годности товара, сезонность его использования, потребительские свойства и т.п.
http://www.consultant.ru/docum...
Также, следует учесть, что при рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (п. 4 ст. 12 вышеуказанного Закона).
Таким образом, на основании вышеизложенных норм Вам следует направить продавцу уведомление (претензию) об отказе от исполнения договора купли-продажи с требованием возврата уплаченной за товар суммы (и возмещения других убытков — если они имеются). В случае отказа продавца — придется обращаться в суд.
Если Вам нужна помощь в составлении претензии, есть дополнительные вопросы — можете обратиться ко мне в чат («сообщение юристу»).
Желаю удачи,