Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли предъявить претензии и продавцу, и производителю?
Можно ли предъявить претензии и продавцу, и производителю?
У меня ООО, я продавец, в июне 2020 года я продала брусчатку, бордюры, водостоки на сумму 54600 руб.
В 2021 году клиент предъявил претензии: часть плитки разрушилась, потребовал предоставить продукцию взамен разрушенной и компенсацию за демонтаж и монтаж.
Я переадресовала претензию производителю, ИП.
Далее они достигли взаимной договоренности с клиентом, что будет
1. Предоставлен товар на замену: брусчатка 35 м2, бордюры 6 штук, водостоки 39 штук
2. Компенсация в размере 35 000 (тридцать пять тысяч) рублей за работы по монтажу и демонтажу.
По факту ИП предоставил только 29 м2 брусчатки на замену и 29000 рублей.
Никаких бумаг не подписал. Факт передачи денег можно подтвердить только чеком о переводе с карты ИП на карту Клиента.
Договоренности Клиент может подтвердить только скринами переписки WhatsApp
Ситуация неоднозначная: бордюры и водостоки по факту не повреждены, возможно, они повредились бы при демонтаже.
Сумма компенсации за работы завышена, по рыночным ценам можно уложиться в оплаченные 29000 рублей.
Сейчас ИП (Производитель) на контакт с клиентом не выходит.
Клиент грозит пойти в суд.
Вопрос: если Клиент уже получил компенсацию от Производителя (ИП удовлетворил 80% его требований), может ли он, несмотря на это, судиться со мной как с Продавцом?
Или если он начал предъявлять требования и получать компенсацию от Производителя, то должен предъявлять требования к нему?
Здравствуйте, Анна!
Клиент, являясь потребителем, вправе по своему выбору предъявлять претензии, связанные с недостатком товара, как к продавцу, так и к изготовителю. Это его право. Если он предъявит требования к Вам, то по Закону РФ «О защите прав потребителей» Вы должны будете их выполнить (при наличии, разумеется к тому оснований), независимо от того, что он предъявил такие же требования к изготовителю.
А уже потом Вы вправе предъявить регрессные требования к изготовителю.
Изготовитель еж в свою очередь, рассчитавшись с Вами, вправе предъявить соответствующие требования к Клиенту, если частично он ему уже что-то возместил.
Если же спор будет решаться в суде, то к участию в деле необходимо будет привлекать изготовителя. Но если Клиент не заявит исковые требования к изготовителю, то суд с него ничего не взыщет, а только с Вас, как с продавца. На стороне клиента, тем самым, возникнет неосновательное обогащение, которое он должен будет вернуть изготовителю.
Если Вам требуется более подробная консультация или подготовка документов по Вашему вопросу, рекомендую обратиться ко мне в чат для согласования условий оказания платной услуги. Для входа в чат Вы можете зайти в мой профиль https://pravoved.ru/lawyer/311687/ и кликнуть на кнопку «Обратиться к юристу».