Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Когда пришла лично, сообщили, что отказываются от ремонта и возвращают телефон в исходное состояние, отдают мне и возвращают деньги за ремонт
Здравствуйте! Обратилась к сервисный центр по ремонту смартфона. Он перестал заряжаться. После ремонта дефект не пропал, сдала на гарантийный ремонт. Организация не сообщает сроков, когда его вернут, кормят завтраками. Несколько раз им звонила. Когда пришла лично, сообщили, что отказываются от ремонта и возвращают телефон в исходное состояние, отдают мне и возвращают деньги за ремонт. Такое правомерно? Я хочу вернуть работоспособный телефон.
Наталья!
Прежде всего следует учитывать в такой ситуации, что по правилам Закона №2300-1 от 7.02.92 «О защите прав потребителей» Вы имеете право на получение полной и достоверной информации относительно содержания предполагаемой услуги, сроков её оказания и цены услуги (если ремонт не бесплатный).
Это касается и случаев, когда исполнитель приходит к выводу о невозможности осуществления ремонта товара, по правилам статьи 36 Закона он имеет право и отказаться от исполнения договора, если придёт к выводу, что исполнение указаний потребителя не представляется возможным с технической точки зрения.
Не специалистам сложно оценить технические особенности возможного ремонта товара в таком случае, а потому у Вас должна быть полная ясность — по какой причине они приняли решение не делать ремонт вообще и вернуть деньги.
В сложившейся ситуации, поскольку неисправность товара проявилась вновь после ремонта, можно говорить о наличии у него существенных недостатков, что по правилам статьи 18 Закона даёт потребителю право отказаться от товара и потребовать возврата денег, уплаченных за него либо потребовать замены товара на товар этой же марки (модели, артикула) либо аналогичный товар другой марки с перерасчётом цены товара, можно настаивать и на ремонте товара.
Так что решать Вам — либо настаивать на осуществлении ремонта, в том числе и в судебном порядке, либо подумать о возможности замены/ремонта товара или возврата уплаченных за него средств. Соответствующие требования предъявляются продавцу либо изготовителю товара (о замене/ремонте товара).
Либо требовать ремонта от мастерской (если Вам нужен именно ремонт и есть сомнения в обоснованности выводов мастерской), подавать им претензию и затем судиться либо требовать от продавца возврата денег за товар или замены по причине брака. От производителя (если, например, продавца уже нет) можно требовать замены товара или того же ремонта.