Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вывели на рынок новый бренд, продаётся на маркетплейсе, не успели зарегистрировать и узнали, что на наш бренд
Добрый день. Вывели на рынок новый бренд, продаётся на маркетплейсе, не успели зарегистрировать и узнали, что на наш бренд продали регистрацию товарного знака конкуренты, но бренд ещё не зарегистрирован в качестве торгового знака. Сегодня они подали жалобу на маркетплейс как правообладатель торгового знака и наш бренд сняли с продажи до того как мы подтвердим право на торговый знак, в том числе их устраивает подача регистрации заявления в Роспатент о регистрации нашего торгового знака. Посоветуйте что нам делать в данной ситуации и как осмотрите право торговать под данным брендом на маркетплейсе? Ведь пока нет правообладателя на торговый знак мы можем его использовать плюс со своей стороны мы предложили просто на время пока идёт разбирательство переименовать бренд на сайте. Апелляцию в Роспатент на приостановку регистрации будем подавать.
Здравствуйте, Ирина,
Действия Ваших конкурентов и маркетплейса незаконны.
Это следует из разъяснений в п. 155 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.04.2019 N 10 «О применении части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации», согласно которым:
155.…
По смыслу положений пункта 1 статьи 1477, статьи 1481, пункта 1 статьи 1484 ГК РФ обозначение, которое заявлено на государственную регистрацию и проходит экспертизу в Роспатенте, до даты его регистрации в Государственном реестре товарных знаков товарным знаком не является. Положения статьи 1491 ГК РФ не могут быть расценены как свидетельство того, что действия, совершенные до даты государственной регистрации товарного знака в Государственном реестре товарных знаков, являются нарушением исключительного права на товарный знак.
Использование третьими лицами обозначения, тождественного или сходного до степени смешения с заявленным на регистрацию в качестве товарного знака обозначением, в период между датой подачи заявки (датой приоритета) и датой регистрации этого товарного знака не может считаться нарушением исключительного права на товарный знак.
Дата подачи заявки служит лишь моментом отсчета срока действия исключительного права и определяет согласно пункту 1 статьи 1494 ГК РФ дату приоритета (в частности, в целях применения пункта 6 статьи 1483 ГК РФ).
http://www.consultant.ru/docum...
Таким образом, использование Вами сходного обозначения (изображения) — в период между датой подачи заявки (датой приоритета) и датой регистрации этого товарного знака конкурентами не является нарушением исключительного права на товарный знак Ваших конкурентов. До даты регистрации конкурентами этого обозначения в Государственном реестре товарных знаков — оно не является товарным знаком.
Желаю удачи,
Здравствуйте, Ирина!
Маркетплейс на все товары вправе потребовать от вас либо товарный знак, либо согласие правообладателя на его использование (как российского, так и иностранного, если вы возите товар из-за границы например). И торговля на маркетплейсе без этого документа чревата тем, что ваш товар снимут с продажи.
Если бренд ваш, срочно регистрируйте его. На остальные товары (если вы продаете и другие бренды) всегда получайте согласие правообладателя на продажу товаров на маркетплейсе.
Если теоретически ваши конкуренты зарегистрируют товарный знак на ваш бренд за собой, вам придется брать их согласие на торговлю этим брендом на маркетплейсе, в противном случае они могут предъявить вам соответствующий иск.
Маркетплейсы могут сразу при выкладке товара могут не спросить документы, поэтому многие получают только свидетельство, декларацию и отказное письмо. Но документы по товарному знаку делают редко, а последствия этого увы очень плачевные.