Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как расторгнуть договор и вернуть оборудование не выкупая это оборудование?
Заключила договор с провайдером Дом.ру 25 ноября 2021г. на предоставление услуг доступа к ТВ и интернет. Взяли у них оборудование в рассрочку (2 цифровые приставки к телевизору и роутер). На данный момент хотим расторгнуть договор, но в компании говорят, что мы не можем вернуть оборудование, т.к. оно приобретено в рассрочку. Как расторгнуть договор и вернуть оборудование не выкупая это оборудование? На какие статьи ссылаться? Договор и акт во вложении.
- договор1.jpg
- договор2.jpg
Здравствуйте,
Изучив судебную практику по аналогичной ситуации, могу сказать, что суды все же отказывают в удовлетворении заявленных требований (при расторжении услуг связи вернуть оборудование без его полного выкупа).
Согласно пункту 6 Правил оказания телематических услуг связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.09.2007 № 575, для пользования телематическими услугами связи абонент и (или) пользователь обязаны применять пользовательское (оконечное) оборудование, соответствующее установленным требованиям. Обязанность по предоставлению пользовательского (оконечного) оборудования и абонентского терминала возлагается на абонента и (или) пользователя, если иное не предусмотрено договором.Из указанных положений законодательства следует, что предоставление абонентского оборудования не является обязанностью исполнителя услуг, оборудование должен предоставить заказчик услуг. Соответственно, предоставление оборудования не может расцениваться как часть предоставления услуги связи. Отказ заказчика от договора на оказание услуг и расторжение договора на оказание услуг не влекут расторжение договора купли-продажи оборудования.
https://sudact.ru/regular/doc/...
На мой взгляд, идти путем предложенным выше, тоже большого смысла нет. Даже если в договоре не проставлены галочка какое оборудование и как оно передаётся Потребителю, то в Акте, если он подписан Потребителя, вся информация имеется, в том числе существенные условия купли-продажи этого оборудования (предмет, цена, сроки оплаты и т.д.)
Можно рассмотреть вариант отказаться от услуг связи, а по поводу оборудования писать претензию на возврат денежных средств в связи с наличием недостатков. Но должны быть либо существенные недостатки либо неоднократно сдавать его на устранение недостатков и ссылаться на невозможность его использования более чем 30 дней в году.
Исходя из содержания договора — у Вас заключен договор на оказание услуг связи, что предполагает возможность отказа от него на основании ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей», в силу которой
И соответственно Дом.ру не может не принять Ваш отказ, поскольку он обязателен для него в силу закона.
Более того, по смыслу ст. 450.1 ГК РФ отказ считается состоявшимся с момента его получения.
При этом оператор связи при принятии Вашего отказа может произвести с Вас удержание только стоимость фактически оказанных услуг на момент получения Вашего отказа.
Что касается предоставленного Вам оборудования, то из содержания Вашего договора не указано основания по которому оно Вам передается.
Вы заключили услугу по тарифу «Доступ в интернет „Дом.ру“ — согласно тарифному плану предполагается передача оборудования на правах аренды или в собственность — но в договоре у Вас галочка в одном из данных пунктов не проставлена — что не позволяет говорить о том, что договор заключен именно на условии передачи Вам оборудования в пользование с рассрочкой платежа за него.
Такая оговорка есть только в представленном Вами акте.
И в этом случае оператор связи будет ссылаться на то, что заключен смешанный договор - http://18.rospotrebnadzor.ru/c...
Но спорность всей ситуации как раз заключается в том, что в самом договоре не оговорены условия передачи оборудования не установлена его цена, не определены потребительские свойства и технические характеристики оборудования.
Более того, нет нигде сведений о том, что данная информация доводилась до Вашего сведения на момент заключения договора.
Следовательно, со стороны ДОм.ру не исполнены требования Закона РФ „О защите прав потребителей“ в части доведения до Вас необходимой и обязательной информации, объем которой позволяет сделать Вам правильный выбор при заключении договора.
По смыслу ст. 8 Закона
В части обязательной информации о предлагаемом товаре (оборудовании) ее объем определен в ст. 10 Закона, в силу которого Дом.ру должен был предоставить в Ваше распоряжение
Ни одно из указанных сведений в Вашем договоре не представлено — нет и оговорки о том, что до Вас такого рода информация была доведена ДО заключения договора.
При этом информированность до заключения договора о свойствах, цене товара, порядке ее уплаты имеет существенное значение.
В данном случае, Вы вправе отказаться от договора ссылаясь на ст. 12 Закона
При этом стоит учесть, разъяснения приведенные в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 „О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей“ в силу которого
Таким образом, стоит направить на имя ДОм.ру претензию с требованием принять отказ от договора именно на том основании, что до Вашего сведения при его заключении не доведен обязательный объем информации, позволяющий сделать Вам правильный выбор.