Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Борьба с ЖРП
Здравствуйте! Возможно ли добиться перерасчета оплаты за отопление в связи с систематическими его перебоями? Куда и что писать, каков должен быть алгоритм действий чтобы привлечь ЖРП к ответственности? О перебоях в отоплении ЖРП уведомляет жильцов в своем мобильном приложении, но в квартирах от этого теплее не становится. Фото прилагаю. Это безобразие длится уже не первый год. Пожалуйста помогите!
- IMG_1637626198098.jpg
- IMG_1637626199537.jpg
- IMG_1637626200905.jpg
- IMG_1637626202160.jpg
- IMG_1637626203542.jpg
Требование к качеству отопления зафиксированы в Правилах предоставления коммунальных услуг в Приложении № 1:
VI. Отопление <5>
14. Бесперебойное круглосуточное отопление в течение отопительного периода <6>
допустимая продолжительность перерыва отопления:
не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца;
не более 16 часов единовременно — при температуре воздуха в жилых помещениях от +12 °C до нормативной температуры, указанной в пункте 15 настоящего приложения;
не более 8 часов единовременно — при температуре воздуха в жилых помещениях от +10 °C до +12 °C;
не более 4 часов единовременно — при температуре воздуха в жилых помещениях от +8 °C до +10 °C
за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва отопления, исчисленной суммарно за расчетный период, в котором произошло указанное превышение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам, с учетом положений раздела IX Правил
15. Обеспечение нормативной температуры воздуха <7>:
в жилых помещениях — не ниже +18 °C (в угловых комнатах — +20 °C), в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92) -31 °C и ниже — в жилых помещениях — не ниже +20 °C (в угловых комнатах — +22 °C);
в других помещениях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (ГОСТ Р 51617-2000)
допустимое превышение нормативной температуры — не более 4 °C;
допустимое снижение нормативной температуры в ночное время суток (от 0.00 до 5.00 часов) — не более 3 °C;
снижение температуры воздуха в жилом помещении в дневное время (от 5.00 до 0.00 часов) не допускается
за каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло указанное отклонение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам, за каждый градус отклонения температуры, с учетом положений раздела IX Правил
16. Давление во внутридомовой системе отопления:
с чугунными радиаторами — не более 0,6 МПа (6 кгс/кв. см);
с системами конвекторного и панельного отопления, калориферами, а также прочими отопительными приборами — не более 1 МПа (10 кгс/кв. см);
с любыми отопительными приборами — не менее чем на 0,05 МПа (0,5 кгс/кв. см) превышающее статическое давление, требуемое для постоянного заполнения системы отопления теплоносителем
отклонение давления во внутридомовой системе отопления от установленных значений не допускается
за каждый час отклонения от установленного давления во внутридомовой системе отопления суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло указанное отклонение, при давлении, отличающемся от установленного более чем на 25 процентов, размер платы за коммунальную услугу, определенный за расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам, снижается на размер платы, исчисленный суммарно за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета) в соответствии с пунктом 101 Правил
Начать можно с того, что написать заявление в саму ЖРП с требованием произвести перерасчёт.
В случае отказа. для подтверждения незаконности действий ЖРП Вы можете обратиться в прокуратуру или жилищную инспекцию. Данные органы прежде всего могут установить факт незаконности действий ЖРП, потребовать устранения нарушений.
Однако для того, чтобы потребители смогли получить все компенсации, предусмотренные действующим законодательством: перерасчёт, моральный ущерб. неустойку, возможно компенсацию ущерба, необходимо обращаться в суд с исковым заявлением.
Обратите внимание, что управляющая компания везде ссылается на ПАО «Т плюс» — т. е. теплоснабжающую организацию, подающую теплоноситель в МКД. Поскольку перебои в теплоснабжении могут быть вызваны подачей некачественного теплоносителя этой организацией, необходимо также установить ответственность ТСО за условия теплоснабжения Вашего дома.