Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

120 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
120 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

По возврату

2 недели назад я купила в магазине 23 банки рыбных консервов (собиралась в поход с друзьями), открыв в походе пару банок мы почувствовали неприятный запах. На 10-ый день (со дня покупки) я пришла в магазин, что бы вернуть, а продавец мне сказал что не примет, так как был нарушен температурный режим.

Правомочны ли действия продавца?

Что мне дальше делать (как действовать)?

26 Ноября 2013, 16:04, вопрос №313836 Светлана, г. Санкт-Петербург
300 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (4)

  • Юрист - Батурина Наталия
    получен
    гонорар
    42%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Уважаемая Светлана, Вам необходимо составить претензию в письменном виде в произвольной форме. В претензии сошлитесь на п.1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, согласно которому потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

    Также укажите в претензии, что, в случае спора о причинах возникновения недостатков товара Вы требуете проведения экспертизы товара на основании п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей. Также укажите, что Вы намерены присутствовать при проведении экспертизы и требуете оповестить Вас в письменном виде о дате и времени её проведения.

    Претензию передайте под роспись уполномоченному сотруднику Продавца (копию претензии с росписью уполномоченного сотрудника продавца о приёме претензии, указанием наименования организации — продавца, ФИО, подписью сотрудника, датой приёма и печатью организации — заберите себе).

    Если Продавец откажется принять у Вас претензию, Вам необходимо
    направить претензию по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.

    Продавцу же пригрозите проверкой из Роспотребнадзора, которую Вы инициируете путем обращения с жалобой в указанный орган. 

    Задайте продавцу вопрос, в каком из документов, переданных Вам вместе с товаром, был указан температурный режим, при котором возможно хранить шпроты? Интересно. На самой банке это указано?

    26 Ноября 2013, 16:19
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Чаплыгин Алексей
    получен
    гонорар
    25%
    Чаплыгин Алексей, Юрист, г. Оренбург
    Общаться в чате

    Обращайтесь с письменной претензией, описав в ней ситуацию. Либо обратитесь в Роспотребнадзор с соответствующим заявлением. Установить что был нарушен температурный режим может только эксперт при проведении соответствующих исследований. 

    26 Ноября 2013, 16:22
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Григорьев Руслан
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист, г. Рыбинск
    Общаться в чате

    Здравствуйте! Согласно инструкции по хранению рыбных консервов срок хранения рыбных консервов при температуре от 0 до 15 градусов составляет до 24 месяцев.

    Согласно ст.18 ЗоЗПП РФ

    1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
    При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

    Подайте письменную претензию, передайте товар продавцу и ждите 10 дней. Может это он нарушил температурный режим хранения. На складах и самом магазине температура зашкаливает за 20 градусов. 

    Если в течение 10-ти продавец не исполнит требования претензии, то обратитесь в Роспотребнадзор. Думаю вопрос сразу решится.

    26 Ноября 2013, 16:33
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Батурина Наталия
    получен
    гонорар
    42%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Кроме того, согласно Закону о защите прав потребителей, потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
    Согласно ст. 22 Закона, требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества  подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

    Согласно ст.23 ФЗ «О защите прав потребителей», за нарушение указанных сроков, продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку  в размере 1 процента от цены товара.

    А согласно ст.15 указанного Закона, моральный вред, причинённый потребителю, также подлежит компенсации причинителем вреда.

    Об этом обо всем также можете упомянуть в своей претензии.

    Однако, я полагаю, что если Вы устно озвучите всю эту информацию продавцу, пригрозив обращением в Роспотребнадзор, суд и иные органы — продавец все-таки вернёт Вам деньги.

    26 Ноября 2013, 16:33
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
stats