1012 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

1012 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

По возврату

2 недели назад я купила в магазине 23 банки рыбных консервов (собиралась в поход с друзьями), открыв в походе пару банок мы почувствовали неприятный запах. На 10-ый день (со дня покупки) я пришла в магазин, что бы вернуть, а продавец мне сказал что не примет, так как был нарушен температурный режим.

Правомочны ли действия продавца?

Что мне дальше делать (как действовать)?

26 Ноября 2013, 16:04, вопрос №313836
300 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (3)

получен
гонорар
42%
Юрист - Наталия
323
ответа
166
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Уважаемая Светлана, Вам необходимо составить претензию в письменном виде в произвольной форме. В претензии сошлитесь на п.1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, согласно которому потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Также укажите в претензии, что, в случае спора о причинах возникновения недостатков товара Вы требуете проведения экспертизы товара на основании п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей. Также укажите, что Вы намерены присутствовать при проведении экспертизы и требуете оповестить Вас в письменном виде о дате и времени её проведения.

Претензию передайте под роспись уполномоченному сотруднику Продавца (копию претензии с росписью уполномоченного сотрудника продавца о приёме претензии, указанием наименования организации — продавца, ФИО, подписью сотрудника, датой приёма и печатью организации — заберите себе).

Если Продавец откажется принять у Вас претензию, Вам необходимо
направить претензию по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.

Продавцу же пригрозите проверкой из Роспотребнадзора, которую Вы инициируете путем обращения с жалобой в указанный орган. 

Задайте продавцу вопрос, в каком из документов, переданных Вам вместе с товаром, был указан температурный режим, при котором возможно хранить шпроты? Интересно. На самой банке это указано?

26 Ноября 2013, 16:19
q Отблагодарить
0 0
323
ответа
166
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Москва
Общаться в чате

Кроме того, согласно Закону о защите прав потребителей, потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Согласно ст. 22 Закона, требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества  подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Согласно ст.23 ФЗ «О защите прав потребителей», за нарушение указанных сроков, продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку  в размере 1 процента от цены товара.

А согласно ст.15 указанного Закона, моральный вред, причинённый потребителю, также подлежит компенсации причинителем вреда.

Об этом обо всем также можете упомянуть в своей претензии.

Однако, я полагаю, что если Вы устно озвучите всю эту информацию продавцу, пригрозив обращением в Роспотребнадзор, суд и иные органы — продавец все-таки вернёт Вам деньги.

26 Ноября 2013, 16:33
получен
гонорар
25%
Юрист - Алексей
426
ответов
128
отзывов
Общаться в чате
ЮФ Гражданское право, г. Оренбург

Обращайтесь с письменной претензией, описав в ней ситуацию. Либо обратитесь в Роспотребнадзор с соответствующим заявлением. Установить что был нарушен температурный режим может только эксперт при проведении соответствующих исследований. 

26 Ноября 2013, 16:22
q Отблагодарить
0 0
получен
гонорар
33%
Юрист - Руслан
15032
ответа
8283
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Рыбинск
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте! Согласно инструкции по хранению рыбных консервов срок хранения рыбных консервов при температуре от 0 до 15 градусов составляет до 24 месяцев.

Согласно ст.18 ЗоЗПП РФ

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Подайте письменную претензию, передайте товар продавцу и ждите 10 дней. Может это он нарушил температурный режим хранения. На складах и самом магазине температура зашкаливает за 20 градусов. 

Если в течение 10-ти продавец не исполнит требования претензии, то обратитесь в Роспотребнадзор. Думаю вопрос сразу решится.

26 Ноября 2013, 16:33
q Отблагодарить
0 0
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.