Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

96 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
96 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Общие вопросы

Можно ли сделать обмен товара?

Если мой смартфон имеет недостатки, то могу ли я обменять товар на ту же модель. У меня еще не истек гарантийный талон. Могу ли я в качестве компенсации за некачественный товар требовать смартфон дороже,чем я купил.

26 Ноября 2013, 10:00, вопрос №313480 Петр, г. Москва
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 04.12.2016 мы ответили на 579 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (3)

  • Юрист - Печеницын Александр Александрович

    Если мой смартфон имеет недостатки, то могу ли я обменять товар на ту же модель.

    Можете, если недостаток, который будет выявлен в ходе проверки качества/экспертизы, будет существенным или если продавец нарушит срок указанной проверки.

    Могу ли я в качестве компенсации за некачественный товар требовать смартфон дороже, чем я купил.

    Если доплатите.

    Вы можете:

    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены… (ст.18 ЗОЗПП).

    Пишите претензию и отдавайте продавцу, требование о возврате денег укажите, тогда у продавца 10 дней на все.

    26 Ноября 2013, 10:04
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Колесниченко Никита Федорович

    Добрый лень! В отношении технически сложного товара Ваши требования об их замене на товары аналогичной марки, а также о замене на такие же товары другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков такого товара. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством РФ. Смартфоны подпадают под понятие технически сложного товара. Требовать смартфон дороже Вы права не имеете.

    26 Ноября 2013, 10:05
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Фролова Надежда

    Уважаемый Петр!

    Смартфон — является технически сложным товаром согласно Перечня:

    6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями

    В соответствии со ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 02.07.2013) «О защите прав потребителей»:

    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

    обнаружение существенного недостатка товара;

    нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

    невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

    Таким образом, если еще не прошло 15 дней, Вы вправе заменить товар на аналогичный либо другой с перерасчетом покупной цены. Просто требовать компенсацию по этому поводу Вы не можете. Напишите продавцу претензию, в которой отразите свое требование, сошлитесь на вышеуказанные статьи. На претензии поставьте отметку продавца о получении, при отказе ставить отметку — направьте претензию по почте заказным письмом. При неудовлетворении Вашего требования по претензии — обращайтесь с исковым заявлением в суд.
    С Уважением, Надежда.
    26 Ноября 2013, 10:44
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats